1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Previous
Next

Виртуальные экскурсии в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Малова Светлана Юрьевна

Педагог - психолог

МБДОУ  Детский сад № 131 «Радуга»

 

Тема: Психологическое сопровождение педагогов ДОУ при работе с детьми с ОВЗ

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности

     Идея инклюзивного образования    - «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров». Но часто ли педагоги с особой охотой и воодушевлением готовы принять в группу общеразвивающей направленности ребенка  с особыми потребностями? Скорее нет…

Основным психологическим «барьером» является страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, негативные  установки и предубеждения, профессиональная неуверенность педагога, нежелание изменяться, психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми.

В помощь педагогам   возникла необходимость  разработки семинаров - тренингов  в форме практических упражнений, направленных на  изменение педагогической позиции.

Главной задачей тренинговых упражнений является  выработка внутренней позиции педагога по отношению к воспитанникам; создание предпосылок для овладения специфическими способами построения личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми.

На 2016-2017 учебный год разработаны практические упражнения, направленные на понимание, принятие и признание личности ребенка.

Под данными понятиями мы подразумеваем:

Понимание — умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

Приятие — безусловное положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности.

Признание — это прежде всего право голоса ребенка в решении тех или иных проблем.

Мы надеемся, что содержание предлагаемых упражнений поможет осознать и прочувствовать смысл этих  понятий, т.е. позволит получить собственный опыт адекватного восприятия позиции педагога.

На следующем этапе мы посчитали необходимым актуализировать знания педагогов о психологических особенностях взаимодействия детей на разных этапах дошкольного детства. Поэтому в 2016-2017 учебном году будет предложен семинар «Особенности взаимодействия с дошкольниками», который сформулирует основные принципы взаимодействия в триаде «взрослый - ребенок – сверстники». Если исходить из принципа, что дошкольник – это «человек играющий», необходимо четко понимать и  следовать этапам развития игры, общения и как следствие, взаимодействия с  ребенком.

На третьем этапе педагогам будет предложено ознакомиться  на практике, т.е. проиграть самим, с подборкой игр на развитие коммуникативной и эмоциональной  сферы детей, которые они в дальнейшем могут применять в своей работе.  Коммуникативные игры – это игры, в которых партнеры находятся в позиции «на равных», где нет возможности поучать, наставлять и демонстрировать, что нужно делать.

Кроме того, будет проведен семинар – практикум для педагогов по способам  коррекции взаимодействия с «трудными детьми» (агрессивными, гиперактивными, медлительными, застенчивыми, тревожными детьми). Главной задачей данного семинара является освоение педагогами навыков оказания практической помощи детям в социальной адаптации, гармонизации развития личности ребенка.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда ребенок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Надеемся, что данная система работы будет способствовать формированию позиции современного педагога, готового к работе с «особыми» детьми.

Главное меню

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Договор об образован...

https://yadi.sk/d/jslvIksz3Ryywd (https://yadi.sk/d/jslvIksz3Ryywd)

Договор на оказание ...

https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX (https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX)

Образец договора на ...

https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX (https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX)

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Погода

Go to Top