1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Previous
Next

2016 год

Путешествие в лес

Анфимова Антонина Александровна

Татьяна Юрьевна Кожевникова

Людмила Викторовна Маркова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №59 «Белоснежка»,

Архангельск

 

ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТНР.

Становление новой системы образования в настоящее время ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Это в свою очередь сопровождается изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Информационно-компьютерные технологии относятся к наиболее эффективным средствам обучения и довольно широко используются в коррекционной педагогике. Применение инновационных средств обучения, в том числе ИКТ становится одним из перспективных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения речи.

Использование ИКТ в работе с детьми с ТНР помогает поддерживать познавательную активность, повышать мотивационную готовность к проведению занятий, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Мы считаем, что занятия для детей с ТНР должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает такую форму работы как:

  • Непосредственно образовательная деятельность (бинарные занятия).

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают различные понятия;

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируется внимание и память;

- раньше овладевают чтением и письмом;

- активно пополняется словарный запас;

- формируется тончайшая координация движений глаз.

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Подбор информационных компьютерных технологий должен осуществляется в соответствии:

- с основными направлениями коррекционной работы; с обязательным учетом речевого диагноза, возраста, индивидуальных особенностей ребенка, периода обучения и зоны ближайшего развития;

- в зависимости от формы организации, вида занятия;

- в строгом соответствии с требованиями СанПиН и Инструкции по охране жизни и здоровья дошкольников на занятиях с использованием компьютера.

Нами были проведены следующие открытые занятия с использованием ИКТ: «Осень золотая», «Приезжайте к нам в Архангельск», «Космос», «Дуб и малина», «В гостях у Карабаса-Барабаса», «Космическое путешествие», «Помощники бабушки Федоры», «Путешествие по сказке «Снежная Королева», «У нас в гостях СТОбед», «Муха-Цокотуха» и другие.

После начала проведения занятий с использованием мультимедийных презентаций положительную динамику в речевом развитии детей отмечают не только педагоги, но и родители воспитанников.

Таким образом, в результате целенаправленной, последовательной, систематической, дифференцированной работы с использованием информационно-компьютерных технологий, создается такая модель коррекционного воздействия, которая способствует повышению результативности логопедической работы. Поскольку дети лучше усваивают необходимый речевой материал, повышается активность и компетентность родителей, происходит сплочение участников педагогического процесса, что способствует гармоничному развитию личности и речи ребёнка.

 

Список литературы

1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе / Е.С. Бабина // Логопед. 2005. №5

2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.

3. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.А. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед.-№2. – 2004. – С. 22-25.

4. Левина Е.В.  Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях.// Логопед.-№3. – 2011. –С. 68.

Игра как эффективное средство обучения детей с ТНР

Анфимова Антонина Александровна

Татьяна Юрьевна Кожевникова

Людмила Викторовна Маркова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №59 «Белоснежка»,

Архангельск

 

ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТНР.

Становление новой системы образования в настоящее время ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Это в свою очередь сопровождается изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Информационно-компьютерные технологии относятся к наиболее эффективным средствам обучения и довольно широко используются в коррекционной педагогике. Применение инновационных средств обучения, в том числе ИКТ становится одним из перспективных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения речи.

Использование ИКТ в работе с детьми с ТНР помогает поддерживать познавательную активность, повышать мотивационную готовность к проведению занятий, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Мы считаем, что занятия для детей с ТНР должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает такую форму работы как:

  • Непосредственно образовательная деятельность (бинарные занятия).

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают различные понятия;

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируется внимание и память;

- раньше овладевают чтением и письмом;

- активно пополняется словарный запас;

- формируется тончайшая координация движений глаз.

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Подбор информационных компьютерных технологий должен осуществляется в соответствии:

- с основными направлениями коррекционной работы; с обязательным учетом речевого диагноза, возраста, индивидуальных особенностей ребенка, периода обучения и зоны ближайшего развития;

- в зависимости от формы организации, вида занятия;

- в строгом соответствии с требованиями СанПиН и Инструкции по охране жизни и здоровья дошкольников на занятиях с использованием компьютера.

Нами были проведены следующие открытые занятия с использованием ИКТ: «Осень золотая», «Приезжайте к нам в Архангельск», «Космос», «Дуб и малина», «В гостях у Карабаса-Барабаса», «Космическое путешествие», «Помощники бабушки Федоры», «Путешествие по сказке «Снежная Королева», «У нас в гостях СТОбед», «Муха-Цокотуха» и другие.

После начала проведения занятий с использованием мультимедийных презентаций положительную динамику в речевом развитии детей отмечают не только педагоги, но и родители воспитанников.

Таким образом, в результате целенаправленной, последовательной, систематической, дифференцированной работы с использованием информационно-компьютерных технологий, создается такая модель коррекционного воздействия, которая способствует повышению результативности логопедической работы. Поскольку дети лучше усваивают необходимый речевой материал, повышается активность и компетентность родителей, происходит сплочение участников педагогического процесса, что способствует гармоничному развитию личности и речи ребёнка.

 

Список литературы

1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе / Е.С. Бабина // Логопед. 2005. №5

2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.

3. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.А. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед.-№2. – 2004. – С. 22-25.

4. Левина Е.В.  Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях.// Логопед.-№3. – 2011. –С. 68.

Психологическое сопровождение педагогов при работе с детьми ОВЗ

Малова Светлана Юрьевна

Педагог - психолог

МБДОУ  Детский сад № 131 «Радуга»

 

Тема: Психологическое сопровождение педагогов ДОУ при работе с детьми с ОВЗ

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности

     Идея инклюзивного образования    - «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров». Но часто ли педагоги с особой охотой и воодушевлением готовы принять в группу общеразвивающей направленности ребенка  с особыми потребностями? Скорее нет…

Основным психологическим «барьером» является страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, негативные  установки и предубеждения, профессиональная неуверенность педагога, нежелание изменяться, психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми.

В помощь педагогам   возникла необходимость  разработки семинаров - тренингов  в форме практических упражнений, направленных на  изменение педагогической позиции.

Главной задачей тренинговых упражнений является  выработка внутренней позиции педагога по отношению к воспитанникам; создание предпосылок для овладения специфическими способами построения личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми.

На 2016-2017 учебный год разработаны практические упражнения, направленные на понимание, принятие и признание личности ребенка.

Под данными понятиями мы подразумеваем:

Понимание — умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

Приятие — безусловное положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности.

Признание — это прежде всего право голоса ребенка в решении тех или иных проблем.

Мы надеемся, что содержание предлагаемых упражнений поможет осознать и прочувствовать смысл этих  понятий, т.е. позволит получить собственный опыт адекватного восприятия позиции педагога.

На следующем этапе мы посчитали необходимым актуализировать знания педагогов о психологических особенностях взаимодействия детей на разных этапах дошкольного детства. Поэтому в 2016-2017 учебном году будет предложен семинар «Особенности взаимодействия с дошкольниками», который сформулирует основные принципы взаимодействия в триаде «взрослый - ребенок – сверстники». Если исходить из принципа, что дошкольник – это «человек играющий», необходимо четко понимать и  следовать этапам развития игры, общения и как следствие, взаимодействия с  ребенком.

На третьем этапе педагогам будет предложено ознакомиться  на практике, т.е. проиграть самим, с подборкой игр на развитие коммуникативной и эмоциональной  сферы детей, которые они в дальнейшем могут применять в своей работе.  Коммуникативные игры – это игры, в которых партнеры находятся в позиции «на равных», где нет возможности поучать, наставлять и демонстрировать, что нужно делать.

Кроме того, будет проведен семинар – практикум для педагогов по способам  коррекции взаимодействия с «трудными детьми» (агрессивными, гиперактивными, медлительными, застенчивыми, тревожными детьми). Главной задачей данного семинара является освоение педагогами навыков оказания практической помощи детям в социальной адаптации, гармонизации развития личности ребенка.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда ребенок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Надеемся, что данная система работы будет способствовать формированию позиции современного педагога, готового к работе с «особыми» детьми.

Виртуальные экскурсии в природу как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Малова Светлана Юрьевна

Педагог - психолог

МБДОУ  Детский сад № 131 «Радуга»

 

Тема: Психологическое сопровождение педагогов ДОУ при работе с детьми с ОВЗ

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности

     Идея инклюзивного образования    - «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров». Но часто ли педагоги с особой охотой и воодушевлением готовы принять в группу общеразвивающей направленности ребенка  с особыми потребностями? Скорее нет…

Основным психологическим «барьером» является страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, негативные  установки и предубеждения, профессиональная неуверенность педагога, нежелание изменяться, психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми.

В помощь педагогам   возникла необходимость  разработки семинаров - тренингов  в форме практических упражнений, направленных на  изменение педагогической позиции.

Главной задачей тренинговых упражнений является  выработка внутренней позиции педагога по отношению к воспитанникам; создание предпосылок для овладения специфическими способами построения личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми.

На 2016-2017 учебный год разработаны практические упражнения, направленные на понимание, принятие и признание личности ребенка.

Под данными понятиями мы подразумеваем:

Понимание — умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

Приятие — безусловное положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности.

Признание — это прежде всего право голоса ребенка в решении тех или иных проблем.

Мы надеемся, что содержание предлагаемых упражнений поможет осознать и прочувствовать смысл этих  понятий, т.е. позволит получить собственный опыт адекватного восприятия позиции педагога.

На следующем этапе мы посчитали необходимым актуализировать знания педагогов о психологических особенностях взаимодействия детей на разных этапах дошкольного детства. Поэтому в 2016-2017 учебном году будет предложен семинар «Особенности взаимодействия с дошкольниками», который сформулирует основные принципы взаимодействия в триаде «взрослый - ребенок – сверстники». Если исходить из принципа, что дошкольник – это «человек играющий», необходимо четко понимать и  следовать этапам развития игры, общения и как следствие, взаимодействия с  ребенком.

На третьем этапе педагогам будет предложено ознакомиться  на практике, т.е. проиграть самим, с подборкой игр на развитие коммуникативной и эмоциональной  сферы детей, которые они в дальнейшем могут применять в своей работе.  Коммуникативные игры – это игры, в которых партнеры находятся в позиции «на равных», где нет возможности поучать, наставлять и демонстрировать, что нужно делать.

Кроме того, будет проведен семинар – практикум для педагогов по способам  коррекции взаимодействия с «трудными детьми» (агрессивными, гиперактивными, медлительными, застенчивыми, тревожными детьми). Главной задачей данного семинара является освоение педагогами навыков оказания практической помощи детям в социальной адаптации, гармонизации развития личности ребенка.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда ребенок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Надеемся, что данная система работы будет способствовать формированию позиции современного педагога, готового к работе с «особыми» детьми.

Математическое путешествие

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

В старшей группе

По теме «В гостях у Королевы Математики».

 

Программное содержание

Учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать мышление, совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение сравнивать числа, пользоваться знаками >,<,=. Развивать воображение, умение видеть характеристики предметов, сравнивать. Развивать внимание, смекалку, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

 

Предварительная работа

Использовать на занятиях в кружке «Веселая математика» задач-шуток, логические упражнения, лабиринтов, дедактических игр «Чем отличаются картинки», блоки Дьенеша, кубики Сома, обводка по точкам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

 

Материалы и оборудование

Письма разных цветов, форм, размеров, «Танграмм», кубики Сома, для каждого ребенка – счетные палочки,  сундучок, куб, карточки, знаки >,<,=, листы, ИКТ-Королева Математики, 2 яблока.

 

 

 

 

Ход деятельности

 

     

            - Дети, сегодня, когда я шла на работу, почтальон передал мне письмо, я его положила в сумку с другими письмами. Найти не могу, но помню, что оно желтого цвета, прямоугольное, большое ( дети ищут).

            - Почему вы думаете, что это то письмо?

Письмо:         «Здравствуйте, дети. Я очень хотела придти к вам в гости, но злой волшебник меня заколдовал. если вы мне поможете, то я смогу попасть. Для этого необходимо выполнить задание:  у волшебника есть магические знаки, если их правильно расставить, то чары рассеются.»

- Расставьте знаки >,<,=. (Дети выполняют, объясняя, почему так выполнили).

Появляется на экране Королева Математики.

КМ      - Спасибо, ребята, вы освободили меня от злого волшебника. Я вам что-то принесла (сундучок). Чтобы найти это – выполните задание: если встанете у красного круга, повернете направо, сделаете 5 шагов, затем повернете налево, сделаете 7 шагов, присядите и найдете от меня сюрприз. (Дети выполняют задание – находят сундучок).

КМ      - Молодцы ребята, нашли сундучок. А что в нем лежит вы увидите, если откроете. Но открыть его не так-то просто. Перед вами замочек, вы должны подобрать к нему ключик. Для этого нужно из кубиков Сома сложить фигуру - она и будет являться ключиком. (Дети собирают из кубиков Сома фигуру, открывают сундучок и достают куб).

КМ      - С помощью этого куба вы узнаете какие задания я вам принесла.

            - Кто из вас бросит куб? (Дети бросают куб, сколько кружков выпадет на верхней грани, находят конверт с таким же количеством кружков, в котором дано задание).

ЗАДАНИЕ 1. – Соберите из этих геометрических посмотрите кого? Кто это? (Заяц).

                   - Из каких геометрических фигур он состоит? (Дети собирают зайца).

ЗАДАНИЕ 2. Решите-ка задачки.

*** На поляне у реки

                    Жил майские жуки:

                   Дочка, сын, отец и мать.

                  Кто успел их сосчитать? (4)

                        *** В снег упал Сережка,

                               А за ним Алешка,

                              А за ним Маринка,

                              А за ней Иринка,

                             А за ней упал Игнат.

                             Сколько на снегу ребят? (5)

Физкультминутка

ЗАДАНИЕ 3. С палочками «Сложи фигуру»

  • Составьте из 5 палочек 2 равных треугольника.
  • Составьте из 7 палочек 2 равных квадрата.

Задание 4. -Помогите разделить для меня эти шоколадные фигуры поровну. Одну половину           закрасьте коричневым, а вторую – желтым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 5. – Вот вам за хорошую помощь 2 яблока. Разделите их на 8 частей. Это и будет большая благодарность за вашу помощь мне.

- Как вы думаете как можно разделить эти 2 яблока на 8 частей.(Ответы детей).

КМ      - Благодарю, ребята, за вашу помощь. Жду у себя еще раз вас в гости.

 

 

- Вам понравились наши игры?

- Где мы побывали?

- Кто приходил в гости?

- Что узнали нового?

- Что было трудное в заданиях Королевы Математики?

Главное меню

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Положение об организ...

https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab (https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab)

Положение об организ...

https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab (https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab)

Положение о комиссии...

https://yadi.sk/d/tiafMWVN3RTiTP (https://yadi.sk/d/tiafMWVN3RTiTP)

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Погода

Go to Top