1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Previous
Next

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Советы музыкального руководителя

Как определить музыкальный талант у ребенка?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА?

Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.

Как определить талант ребенка?

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.
  2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.
  3. Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.
  4. Сочиняет свои собственные мелодии.
  5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том, что он:

1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.

  1. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает.
  2. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.
  3. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые.
  4. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения,

пластичен и открыт всему новому.

  1. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Двери в мир творчества открыты для всех!

Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.

Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.

Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе.

А может в «музыкалку»?

Если вы всё-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.

Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.

Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.

Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.

Придётся покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.

Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.

Музыкальные игры в семье

Музыкальные игры в семье

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством музыкального руководителя ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. 

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Предложенные музыкальные игры очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры можно играть со своими детьми дома, на семейных праздниках,  по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«Фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры:Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

 

 

 

 

Музыкальная терапия

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ТЕРАПИЯ 

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Как уменьшить нервное возбуждение?

Гиперактивным  детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

Хотите спокойствия?

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

Как избавиться от напряженности в отношениях с людьми?

Включите Баха «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет 5», Брукнера «Месса ля-минор». Депрессия? Помогут скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» - часть 3.

                       У вас мигрень, головная боль?

Ставьте диск с религиозной музыкой или классикой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад». Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить: Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2».

Для уменьшения агрессивности, непослушания 

подойдет опять же классика:

Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».

А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.

Как слушать?

· Продолжительность - 15-30 минут.

· Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.

· Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.

Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Как научить ребёнка петь?

 

     Как научить ребёнка петь?

 Довольно часто приходится слышать от родителей: "У моего ребенка нет слуха, мне кажется, что она (он) плохо поет, на занятиях музыкой вообще не раскрывает рта, поет все песни на один мотив" и т.д. Многие родители задаются вопросом: «Как научить ребенка петь чисто и красиво?»

 Прежде всего - пойте сами, не важно получается у вас или нет. Если вы сами не будете петь, то и у ребенка такой потребности может не возникнуть.

 Если вы поете дома для своего удовольствия, то ребенок будет подражать и пытаться петь вместе с вами. Не всегда у него будет получаться пропеть мелодию чисто. К трем - четырем годам дети обычно способны воспроизводить чисто только мелодию, состоящую из 5-6 звуков, но не более.

 Существует несколько способов, которые можно использовать  для того, чтобы развить навыки пения у детей 2-5 лет.

 Выберите простую песенку, которая нравится вам и малышу и пойте ее, но не сидя на одном месте, а активно двигайтесь, изображайте то, о чем поется. Для большей наглядности используйте различные предметы (чтобы задействовать зрительную модальность). В этом случае ребенок лучше и быстрее запомнит текст, и ему не будет скучно повторять мелодию.

 Малыш запомнил песенку, но не слышно как он поет. Возьмите простой лист бумаги и скрутите его в трубочку - это рупор, если петь в него, то звук становится громче.            

 Звук можно не только услышать, но увидеть и почувствовать! Наверняка у вас дома есть свечи, для них есть хорошее применение: если петь на горящую свечу, то видно как пламя склоняется то в одну, то в другую сторону. А вот если «звук не вылетает», то и огонек стоит ровно как солдатик. Почувствовать «летящий звук» можно, если петь на ладошку.

 Вы поете красиво, чисто, а ребенок гундосит. Как быть? Известно, что многократное повторение одной и той же мелодии может привести к желаемому результату. Но ребенка невозможно заставить петь одно и то же 10 раз. Тогда на помощь приходит ваша смекалка. Пойте эту мелодию  сидя, стоя, громко, тихо, вместе с собачкой, зайцем, весело, грустно, взявшись за руки и т.д. Таким образом, вы повторяете мелодию столько раз, сколько удастся придумать различных модификаций игры, словом, пока вам и ребенку не надоест этим заниматься.

 Ребенок песенку не поет, а проговаривает. Необходимо поработать с гласными звуками. У каждой мамы есть в запасе красивые ниточки или ленточки. Сложите их в «музыкальную коробочку» или мешочек и медленно вытягивайте по одной, при этом пойте длинный звук (как будто вместе с ниточкой выходит звук).

 В хорошем исполнении проявляется то, как ребенок слышит высоту звуков. Для того чтобы развить и обострить восприятие высоты звуков в музыке для детей в этом возрасте хорошо использовать различные предметы, помогающие понять это соотношение. Например, строить башенку и петь (чем выше кубик, тем выше звук). Или попробовать петь и рисовать на вертикально прикрепленном листе: рисуем вверх - поем вверх, вниз - звук голоса все ниже и ниже.

 Интонация в музыке занимает огромное место. Подрастающему музыканту педагог часто говорит: «Пой (или играй) выразительно, с интонацией!» Наша задача показать все разнообразие интонаций в музыке ребенку сейчас. Сделать это не сложно. Если вы стесняетесь петь песенки малышу, можно читать ему стишки разными голосами: сердито или ласково, деловито или стесняясь. Даже если вы не считаете себя мастером в пении песен, попробуйте пропеть вместе с ребенком простенькие попевки, придерживаясь того же принципа. Для ребенка от года до трех такая игра - большое развлечение, это увлекательно и заразительно. И вы убедитесь на своем опыте, как быстро, оказывается, он овладевает различными интонациями, как легко запоминает стишки и песенки.

 У вас, в нужный момент куда-то подевалась книжка со стихами. Поищите ее вместе с ребенком, приговаривая то толстым грубым голосом, как у медведя, то тоненьким писклявым, как у мышки: «Куда же подевалась книжка?» И книжка найдется, и ваш ребенок сможет освоить новые качества: интонацию, тембр и высоту голоса.

 Обучение пению в раннем возрасте - это увлекательный процесс! Не отчаивайтесь, если достичь больших результатов сразу не получается. Поверьте,  самым приятным подарком за ваше терпение и труд будет радость ребенка от ощущения, что у него получается правильно, чисто и красиво петь.

 Не все дети обладают одинаковыми способностями, кто-то начинает петь раньше, кто-то позже. Требовать, а тем более заставлять детей насильно что-то делать, смысла не имеет. Только терпением и любовью можно добиться хороших результатов в любом деле, научить ребенка петь – не самоцель, а реальная задача, стоящая перед любящими родителями.

                                                                   

 

 

Главное меню

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Договор об образован...

https://yadi.sk/d/jslvIksz3Ryywd (https://yadi.sk/d/jslvIksz3Ryywd)

Договор на оказание ...

https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX (https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX)

Образец договора на ...

https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX (https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX)

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Погода

Go to Top