1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Previous
Next

Публичный доклад

Публичный доклад за 2016-2017 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга»          

                                                

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБДОУ Детский сад №131

за 2016 -2017 учебный год

                             Общая  характеристика учреждения

Наименование ОУ:муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 131 «Радуга»

Действующий статус: тип  дошкольное образовательное учреждение

                         вид  детский сад  общеразвивающего  вида                                              

 

Устав:утвержден распоряжением мэра города Архангельска 06 марта 2015 г. № 647р

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

 

номер 5742

дата выдачи:15  апреля 2015  года

срок действия: бессрочно

кем выдана: министерство образования и науки Архангельской области

 

Учредитель:

Муниципальное образование «Город Архангельск» в лице администрации г. Архангельска.

163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д.5, телефон: 28 – 62 – 80.

 

Местонахождение:

 

Юридический адрес:       163060, Архангельская область, г. Архангельск,

                                         Ломоносовский территориальный округ,

                                         ул. Тимме, д.4, корп.1.

Фактический адрес:        163060, Архангельская область, г. Архангельск,

                                        Ломоносовский территориальный округ,

                                         ул. Тимме, д.4, корп. 1.

 

    ДОУ находится в здании, построенном по типовому проекту в 1985 году. Расположено в Привокзальном микрорайоне Ломоносовского территориального округа города Архангельска. 

         Режим работы: с 07.00 до 19.00, суббота, воскресенье – выходной.

 

 

Структура и количество групп

 

         Комплектование детей в ДОУ осуществляется на основании приказов департамента образования администрации города Архангельска.  

         В 2016-2017 учебном году в детском саду функционировало 12 групп общеразвивающей направленности, которые скомплектованы по возрастному принципу. Режим пребывания детей – 12 часов. Проектная мощность детского сада – 280 мест. В детский сад зачислено 309 детей.

 

Сведения о количестве групп в ДОУ

в 2016-2017 учебном году

 

Функционирующие в ДОУ группы

Количество групп

Количество детей

Всего:

12

309

Младшие группы

3

82

Средние группы

3

74

Старшие группы

3

70

Подготовительные к школе группы

3

83

 

       

 Сведения о наполняемости и направленности групп

в 2016-2017 учебном году

 

№ группы

Возраст детей

Возрастная группа

Количество детей

Направленность  группы

№ 1

3-4 года

2-я младшая

22

 

 

 

 

 

Общеразвивающая

№ 2

5-6 лет

Старшая

22

№ 3

4-5 лет

Средняя

26

№ 4

3-4 года

2-я младшая

30

№ 5

6-7 лет

Подготовительная

26

№ 6

4-5 лет

Средняя

22

№ 7

5-6 лет

Старшая

23

№ 8

6-7 лет

Подготовительная

29

№ 9

5-6 лет

Старшая

25

№ 10

6-7 лет

Подготовительная

28

№ 11

3-4 года

2-я младшая

30

№ 12

4-5 лет

Средняя

26

 

Структура управления

 

         В детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, позволяющая:

  • создать условия для развития, воспитания и обучения каждого ребенка;
  • обеспечить оснащение и развитие детского сада в соответствии с современными требованиями;
  • включать в образовательный процесс родителей.

         Согласно Уставу дошкольного учреждения, управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов  единоначалия и коллегиальности.

         Непосредственное управление осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Архангельска на основании распоряжения администрации города Архангельска, в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Основной функцией заведующего является координация образовательного процесса, управление всеми видами деятельности ДОУ, осуществление контроля за реализацией основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечение создания условий для укрепления здоровья детей, координация деятельности административного штата ДОУ.

         В основе управления МБДОУ лежит взаимодействие всех структур по принципу демократического управления и самоуправления.

 

        

 Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих образовательную деятельность:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ  от 29.12.2012 г;
  • Конституции РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Приказ Минтруда России №544-Н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»».
  • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.
  • Закон Архангельской области от 02.07.2013 № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области».
  • Порядок комплектования муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Город Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, утвержденный постановлением мэрии города Архангельска от 21.08.2013 № 554.
  • Порядок предоставления социальных мест в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Город Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, утвержденный постановлением мэрии города Архангельска от 27.10.2015 № 919.
  • Постановление мэрии города Архангельска от 07.12.2015 № 2 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Город Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования».
  • Постановление мэрии города Архангельска от 29.03.2016 № 355 «О закреплении муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Город Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящиеся  в ведении департамента образования Адмиистрации муниципального образования «Город Архангельск», за конкретными территориями муниципального образования «Город Архангельск».
  • Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии  муниципального образования «Город Архангельск», утвержденное постановлением мэрии города Архангельска от 31.10.2014 № 913.
  • Устав МБДОУ Детский сад № 131;
  • Локальные документы, согласованные и одобренные решением Общего собрания работников.

 

Контакты:

Заведующий:

Корякина Елена Геннадьевна,        тел. 640-935

 

Заместитель заведующего по УВР:

Патарая Мария Александровна,     тел.640-941   

                        

Заместитель заведующего по АХР:

-                                                            тел. 640-941                            

Адрес сайта: sadik131.ru   

Эл.почта: mbdou_adm131@mail.ru


 


Особенности образовательного процесса

В 2016 – 2017 уч. году образовательный  процесс в ДОУ строился   на основе ООП  МБДОУ Детский сад №131, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).

         Кроме того, по различным направлениям развития детей дошкольного возраста педагоги ДОУ активно используют  в своей работе различные методические пособия, парциальные программы, педагогические технологии и методики.

     Методические пособия

  • Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет
  • Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду
  • Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников
  • Петрова В.И., Стульник  Т.Д. Этические беседы  с детьми
  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
  • Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением
  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду
  • Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду
  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

Парциальные программы:

l  Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

l  Хвиюзова Т.А. «Программа педагогической коррекции эмоциональных нарушений в поведении дошкольников средствами рисования»

l  Ушакова  О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

l  Лыкова И.А. «Цветные ладошки»

l  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  «Программа логопедической работы по

преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»

l  Данилова Т.И. Программа «Светофор»

Педагогические технологии и методики

l  «Воспитание сказкой» Л.В. Фесюкова

l  «Развитие связной речи при рассматривании сюжетных картин» Сидорчук А.Г.,Кузнецова Л.С.

l  «Воспитание здорового ребенка»  Маханева  М.Д.

l   «Грамматика в картинках»  Борисенко М.

l   «Начинаем говорить» Борисенко М.Г.

l  «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»,  Шипицина Л.М., Защиринская О.В.

l  Технология ТРИЗ

l  «Картинки с проблемным сюжетом для развития речи у дошкольников», Т.А. Ткаченко Т.А.

 

       С целью повышения качества оказания образовательных услуг в ДОУ организована работа с учреждениями социума:

 

  • Привокзальная детская библиотека № 8 – мероприятия в рамках детского клуба «Школа пешеходных наук», «Тропинки».
  • МБОУ СШ № 20  – экскурсии детей в школу, родительские собрания будущих первоклассников, взаимопосещение непосредственно образовательной деятельности и уроков  учителями школы и воспитателями детского сада.
  • Театральная студия «СКАЗ» - показ спектаклей для детей.
  • Центр «Леда» - психолого – педагогическое и методическое сопровождение воспитателей и специалистов ДОУ.
  • Территориальная ПМПК муниципального образования «Город Архангельск» - прохождение воспитанниками комиссии.
  • Управление по вопросам опеки, семьи и попечительства – совместная работа с семьями социального риска.
  • Архангельский педагогический колледж –  прохождение студентами педагогической и преддипломной практики.
  • АО ИОО – прохождение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки воспитателей и специалистов ДОУ.

         С каждым из социальных партнёров заключается договор о сотрудничестве, а также составляется план совместной работы на учебный год. Взаимодействие  с социальными партнерами осуществлялось как на базе социальных партнеров, так и на базе ДОУ с привлечением их кадровых ресурсов. При этом МБДОУ Детский сад № 131 выступал координатором взаимодействия. Координационные функции возлагались на заместителя заведующего по учебно – воспитательной работе.

Дополнительные

образовательные услуги

   

         В 2016-2017 учебном году ДОУ  предложило своим воспитанникам широкий спектр дополнительных образовательных услуг с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между ДОУ и родителями.

         В детском саду организованы дополнительные образовательные услуги (кружки) на платной и бесплатной основе. Деятельность по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ основана в  соответствии с нормативными документами федерального, регионального уровня, а также локальными актами ДОУ:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ  от 29.12.2012 г
  • Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
  • Устав МБДОУ
  • Положение об организации дополнительных платных образовательных услуг

         При посещении детьми дополнительных услуг учитываются нормы санитарных правил (нагрузка на одного ребёнка).

         Дети посещают кружки, согласно составленных списков. Кружки ведутся ежемесячно с середины сентября по май в соответствии с утвержденным расписанием. Для каждого кружка разработаны авторские образовательные программы, которые рассматриваются  и  утверждаются  на Педагогическом совете детского сада. При посещении детьми дополнительных услуг учитываются нормы санитарных правил (нагрузка на одного ребёнка).

         В течение этого учебного года в детском саду  была организована работа 22 кружков  по дополнительному образованию и развитию детей. Бесплатными  образовательными услугами воспользовался  287  воспитанник, что составляет 93% от списочного состава детского сада, а  платными дополнительными образовательными услугами  - 290 воспитанников, то есть 94 %. Приведённые данные говорят о востребованности дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

Платные дополнительные услуги

 

Название

Кружка

Цель работы кружка

Фамилия, имя, отчество руководителя кружка

Группы,

в которых реализуется услуга

Количество детей, посещающих кружок

«Кроха»

Развитие детей раннего возраста, не посещающих детский сад.

Баранникова Н.А.,

Денисова Т.С.,

Лунева А.В.

-

30

«Хореография для малышей»

Развитие чувства ритма и пластичности движений у детей дошкольного возраста.

Печникова Е.Н.

Все возрастные группы, кроме первой младшей группы № 1

175

«Веселая бумага»

Развитие творческих способностей детей через конструирование из бумаги.

Чудинова Е.В.

Подготови

тельные к школе группы

51

«Капелька»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Гроголь С.П.,

Штаборова Н.В.

Вторые младшие и средние группы

99

«Мукосолька»

Развитие творческих способностей детей через изготовление поделок из соленого теста.

Голыгина С.И.,

Попова Н.В.

Средние, старшие и подготовительные к школе группы.

96

«Говорим красиво»

Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

Круглова А.Ю.

Средние, старшие и подготовительные к школе группы.

22

«Развитие памяти»

Развитие различных видов памяти у детей дошкольного возраста.

Малова С.Ю., Гагарская А.Ю.

Старшие и подготовительные к школе группы.

73

 

Для родителей, чьи дети не посещают детский сад, на платной основе работала студия раннего развития «Кроха». Стоимость одного дня составила 230 руб.

Цель работы студии:

  • создание оптимальной среды для всестороннего раннего развития ребенка;
  • оказание детям помощи в адаптации к условиям дошкольного учреждения.

В течение этого учебного года студию раннего развития посещало 30 детей. Занятия проводились два раза в неделю в игровой форме: во вторник (музыкальное и познавательное развитие) и четверг (физическое и познавательное развитие). На занятиях дети рисовали, лепили, делали аппликации, экспериментировали, играли в подвижные игры, танцевали и пели детские песенки. Также для ребят были проведены праздники и развлечения:  Новый год, 8 марта,  выпускной бал.                                                                                                                  

 

 

Бесплатные дополнительные услуги

Название

Кружка

Цель работы кружка

Фамилия, имя, отчество руководителя кружка

Группа,

в которой реализуется услуга

Количество детей, посещающих кружок

«Здоровый малыш»

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Пинаева Н.В.

 

Группа №3

26

«Говорушки»

 

Развивать творческие и артистические способности.

Дядицына Н.А., Капустина Т.А. 

 

Группа №4

30

«Акварелька»

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Гроголь С.П.

Штаборова Н.В.

Группа №5

26

«Веселая математика»

Способствовать формированию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Голыгина С.И.

Группа №7

21

«Режиссёрская игра»

 

Продолжать учить детей понимать, как следует действовать при разыгрывание сказки, посмотрев «образцовую» режиссерскую игру.

Бессарабова А.В.

 

Группа №7

21

«Грамотейка»

Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей.

Баранникова Н.А.

Группа№8

29

«От звука к букве»

Подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка..

Смирнова Т.М.

Группа №9

25

«Бумажная фантазия»

Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Андрющенко Ю.Н.

Группа №9

25

«Разноцветная бумага»

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук.

Боголепова И.В.

Группа №11

30

«В мире сказок»

Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности.

Валькова Е.С.

Группа №11

30

«Дымковская роспись»

Знакомство с историей народной игрушки.

Селягина Н.В.

Группа №12

25

«Лунтик в Праволандии»

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с их правами.

Попова Н.В.

Группа №2

22

«Волшебное тесто»

Знакомство с лепкой из соленого теста.

Романовская Ю.Г.

Группа №1

22

«Секреты знакомых предметов»

Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности.

Чудинова Е.В.

Группа №10

28

«Неболейка»

Формирование физически и психологически здоровой личности.

Денисова Т.С.

Группа №10

28

 

         Педагогический коллектив считает, что кружковая работа позволяет сформировать у дошкольников определенные умения и навыки,  объединяет детей по интересам  и повышает общий уровень образовательной работы, а также служит фактором  обогащения интеллектуального,  эстетического, нравственного и физического развития ребенка.

         С родителями, чьи дети посещают платные кружки, детский сад, в лице заведующего, заключает договор на оказание платных образовательных услуг. Форма договора представлена на сайте учреждения: www.sadik131.ru.

        

Результативность образовательной деятельности

         Ежегодно в начале и конце учебного года в ДОУ с согласия родителей (законных представителей) проводится диагностика воспитанников подготовительных групп «Готовность к обучению в школе». Цель данной диагностики: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности детьми 6-7 лет.

         Для проведения диагностики был использован  следующий диагностический комплекс:

  1. Гештальт - тест Бендер (для определения уровня развития зрительно-моторной координации).
  2. Методический комплекс Н.Я. Семаго, М.М. Семаго (для определения  уровня развития моторных навыков, произвольного внимания, умения работать самостоятельно в режиме инструкции; оценки сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение (графемы) и количества изображенных фигур; оценки моторных навыков при изображении цифр; определения сформированности понятия «больше меньше»; оценки сформированности звукового и звукобуквенного анализа  материала, подаваемого на слух, сформированности графической деятельности (написания графем); выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности; общей оценки сформированности графической деятельности, оценки      топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений уровня развития).
    1. 1.     Зрительно-моторная координация

         Результаты обследования готовности детей к обучению к школе показали,  что 44 % воспитанников  имеют  сниженный уровень развития. Эти дети будут испытывать трудности  при формировании навыков письма и чтения. У данных воспитанников зрительно – моторная координация развита слабо. 46 % воспитанников имеют средний уровень развития зрительно-моторной координации. У 10 %  воспитанников  отмечен высокий уровень развития. У них зрительно – моторная координация развита хорошо.

  1. 2.     Скрининговая диагностика по методике Н.Я Семаго, М.М. Семаго

         Результаты данного тестирования  рассмотрены с  точки зрения неуспешности выполнения заданий. Это позволяет на момент диагностики выделить группу детей, условно не готовых или не готовых к обучению в школе.

         По уровню развития моторных навыков, в частности  мелкой моторики руки, произвольного  внимания, умения работать самостоятельно в режиме

фронтальной инструкции 1 % воспитанников находятся в зоне неуспешности. Средний уровень имеют 19 % воспитанников. В зоне успешности  находятся 80 % воспитанников.

         89% воспитанников имеют  хорошие навыки счета, умеют соотносить цифры с  количеством предметов, что показывает у них  сформированность первичных математических понятий «больше – меньше». В зоне средней успешности по данному показателю находятся 11 %  воспитанников. 

По уровню  сформированности звукового и звукобуквенного анализа материала, сформированности графической деятельности (написания графем), произвольной регуляции собственной деятельности 8% воспитанников имеют низкий уровень. 20 % воспитанников имеют средний  уровень сформированности звукового и звукобуквенного анализа и графической  деятельности. 72 % воспитанников имеют высокий уровень сформированности звукового и звукобуквенного анализа и графической  деятельности.

         По уровню сформированности произвольной регуляции деятельности (удержания алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания,  работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности  5% воспитанников находятся  в зоне неуспешности. Это свидетельствует  о физиологической неготовности воспитанников к регулярному обучению в школе. 10 % воспитанников имеют средний уровень сформированности. В зоне успешности  находится 85 % воспитанников.

         По общей оценке сформированности графической деятельности, оценке  топологических и     метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития в зоне неуспешности находятся 15 % воспитанников. В зоне средней успешности находятся 19 %  воспитанников. Успешными по результатам диагностики в данном разделе являются 66 % воспитанников.

         Во время проведения диагностики заполнялся лист наблюдения за детьми, и отмечались те из них, которые испытывали какие - либо поведенческие трудности: переспрашивали задания, отвлекались, мешали другим детям, отказывались выполнять задания, медленно выполняли задание и т.д. 3%  воспитанников во время проведения диагностики испытывали поведенческие трудности. У них наблюдается  недостаточная регуляторная зрелость, что допустимо для возраста 5 л. 9 м. – 6 л. 10 м.

         Анализируя результаты скрининговой диагностики, можно сделать вывод, что 99 % протестированных воспитанников практически готовы к началу обучения в школе. В таблице  представлена информация о готовности детей к обучению в школе.

Информация о готовности детей к обучению в школе

 

Готовы

к обучению

в школе

Условно готовы

 к обучению

в школе

Условно не готовы

к обучению

 в школе

Не готовы

к обучению

в школе

99  %

1  %

0 %

0%

 

         Воспитанники, попавшие в группу «готовы к обучению в школе», не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании, ориентированном на какую-то более тщательную оценку отдельных  сторон их развития (в том случае, если речь идет о поступлении обычную общеобразовательную школу).

         Анализируя качество выполнения заданий  и поведенческие особенности детей, 1 % воспитанников попал в группу «условно готовых к обучению в школе». В данном случае можно прогнозировать трудности только в начале обучения.

 

Анализ коррекционной деятельности

         Логопедическая работа в течение этого учебного года строилась в соответствии  с Положением о логопедическом пункте МБДОУ Детский сад  № 131.

           Основными задачами работы логопедического пункта являются:

- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка,

- формирование готовности детей  к обучению грамоте,

- формирование правильного произношения,

- развитие навыков связной речи,

- консультативная помощь родителям.

         В этом учебном году на логопедическом пункте проводились занятия с 36 воспитанниками (34 ребенка из подготовительных к школе групп №№ 5,8; 2 детей из старших групп №№ 7,9) со следующими диагнозами:

  • фонетический дефект –    20
  • фонематическое недоразвитие речи – 1
  • фонетический дефект, минимальные дизартрические расстройства - 2
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи -  4
  • фонетический дефект, ФФН? –  3
  • фонетический дефект, дизартрия? – 2
  • ФФН. ОНР? – 1
  • сигматизм шипящих, свистящих – 1
  • ротоцизм - 2

                Учителем – логопедом Йова О.В. проводились индивидуальные и подгрупповые занятия (2-3 раза в неделю) по исправлению звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, звукового        анализа и речевого дыхания. На занятиях большое внимание уделялось развитию мелкой и артикуляционной моторики, уточнению и произношению простых звуков, работе над мелодико-интонационной стороной речи, развитию фонематического слуха и восприятия, уточнению, расширению и активизации словарного запаса, устранению аграмматизмов в речевом общении, развитию навыков словообразования, согласованию слов в предложении, развитию диалогической и связной речи, подготовке к обучению грамоте, подготовке руки к письму и  воспитанию самоконтроля за собственной речью.

         В начале и в конце учебного года проводилось углублённое логопедическое обследование воспитанников, зачисленных на логопедический пункт. По результатам обследования в начале учебного года на каждого воспитанника были  заведены речевые карты и составлен индивидуальный план работы. Оформлены карты диагностического обследования речи детей по следующим параметрам:

-звукопроизношение,

-состояние фонематического восприятия,

-звуко-слогового анализа,

-звукобуквенного анализа,

-состояние лексико-грамматической речи,

-состояние связной речи.

         Результаты  работы логопедического пункта представлены  в таблице.

 

Результаты работы логопедического пункта

 

Результаты работы логопедического пункта

Количество детей

Обследовано детей

302

Получили помощь в течение учебного года на логопункте

34

Выведены с чистой речью

18

Оставлены для продолжения коррекции

6

Выведены в 1 класс общего типа

34

Выведены на школьный логопедический пункт

6

Доавтоматизация звуков в связной речи в летний период

10

 

         В течение учебного года учитель-логопед Йова О.В.  вели активную деятельность по оказанию методической помощи педагогам детского сада. На логопункте имеется вся необходимая документация:

  • Годовой план работы учителя - логопеда
  • Рабочая программа педагога
  • Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками
  • Журнал учета посещаемости  логопедических занятий воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт
  • Журнал учёта речи воспитанников, посещающих ДОУ
  • Журнал регистрации воспитанников, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи
  • Речевые карты с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений
  • Тетради – дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи воспитанников
  • Расписание занятий (подгрупповых, индивидуальных)
  • График работы  учителя - логопеда
  • Циклограмма деятельности
  • Паспорт логопедического пункта
  • Тетрадь взаимодействия с родителями
  • Тетрадь взаимодействия с воспитанниками

         В течение этого учебного года учителем - логопедом проводилось консультирование родителей по  индивидуальным особенностям детей, ознакомлению с результатами диагностики, развитию речевого дыхания и мелкой моторики рук, артикуляционной гимнастике и причинам нарушения речи детей.

Работа с родителями

         Педагогический коллектив ДОУ строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Он обусловлен вовлечением родителей в образовательный процесс, просвещением родителей в целях повышения психологической и педагогической культуры.

         В ДОУ установлены традиции тесного сотрудничества и партнёрских взаимоотношений с родителями, как заказчиками образовательной услуги для детей.  В 2016-2017 учебном году при активном участии педагогов, родителей и детей проведены выставки-ярмарки, на которых были представлены изготовленные руками детей, родителей и педагогов самые разнообразные поделки.

         В детском саду для родителей проводились общие родительские собрания, тематические встречи по вопросам воспитания и развития детей.

         Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательной  работы детского сада и строится по трем основным эта­пам деятельности:

- изучение семей воспитанников;

- проведение работы;

- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок и др.).

         В течение этого учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

 - вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского творчества и др. мероприятиях детского сада;

- Совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования.

         Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего образовательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс образования их детей путем организации семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.

         Оформленная наглядная информация для родителей отвечает общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

         Вся работа детского сада строилась на:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.

         Особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителе, педагогов.

В течение года родители имели возможность не только  быть наблюдателями, но и активными участниками жизни группы. Это присутствие родителей на праздниках, участие в реализации проектов, Днях открытых дверей, свободное посещение занятий, прогулок и др. моментов жизнедеятельности детей в детском саду.

         По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа  по плану взаимодействия  с семьями группы риска. В 2016 – 2017 уч. году в  ДОУ на внутреннем учёте состояла  1 семья. Работа с ней проводилась в  тесном сотрудничестве с органами социальной защиты, инспектором по делам несовершеннолетних.  С мамой и бабушкой ребенка проводились индивидуальные беседы. Воспитатели групп и социальный педагог посещали детей на дому с целью ознакомления с условиями их проживания, выявлением причин их  длительного непосещения детского сада.

В каждой группе в течение  года проводились родительские собрания. Проведено два общих родительских собрания («Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», «Готовность детей к школе»).  В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе  были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ.  Для родителей создан официальный сайт детского сада  (sadik131.ru), на котором представлена  полезная и актуальная информация.

         Результаты анкетирования «Мониторинг удовлетворённости качеством образовательных услуг», проведённого в течение учебного года 2 раза (с родителями младших, старших  и подготовительных к школе групп, педагогическими работниками) позволяют говорить о том,  что родители положительно оцени­вают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педаго­гам и всему детскому саду.

         Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи воспитанников: социально – экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.

         В этом учебном году для родителей, чьи дети не посещают детский сад, была организована работа «Школы молодых родителей». В рамках состоялось 4 встречи: семинар - тренинг:  игры и упражнения для детей раннего возраста; дискуссионные качели: пищевые добавки и витамины для детей. «За» и «Против»; шахматный  поединок «Ох уж эти детки» (решение проблемных ситуаций); семейная мастерская «Игры на развитие мелкой моторики рук для детей раннего возраста».

 

 

 

 

 Укрепление здоровья детей

 

Оздоровительной работе в детском саду отводится значительная часть времени в режиме дня воспитанников. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  • полноценное питание (завтрак, обед, полдник, ужин) осуществляется в соответствии с нормативными документами;
  • утренняя и бодрящая гимнастика;
  • профилактика нарушения осанки,

плоскостопия;

  • разнообразные виды массажа;
  • подвижные, спортивные игры на прогулке;
  • физкультурные занятия, спортивные досуги, праздники;
  • оздоровительная работа с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам, обливание рук, полоскание ротовой полости после еды, витаминопрофилактика);
  • занятия по ОБЖ;
  • карты индивидуального развития по физическому развитию

детей.

 

                          

 

В средней группе № 12  - течение года педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии, совместно с родителями разработали маршрут выходного дня, в группе номер №3 реализовывалась программа «Здоровый малыш», подготовительные группы активно участвовали в спортивных соревнованиях разного уровня.

Результатом совместной работы педагогического и медицинского персонала ДОУ по охране и укреплению здоровья детей явилось:

  -   протекание заболеваний без осложнений и в более легкой форме;

  -   повышение уровня физической подготовленности детей к обучению в школе;

  -   повышение психоэмоционального статуса ребенка.

Из общего числа воспитанников ДОУ первую группу здоровья имеют 2,3 %, вторую – 87,7 %, третью – 9,1  %, четвёртую – 0,9 %.

         В следующем учебном году педагоги ДОУ планируют продолжать работу по оздоровлению детей; работать над качеством проведения прогулок, самостоятельной деятельности детей; повышать активность родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях совместно с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии развивающей  предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ; стимулировать положительную мотивацию у детей и родителей воспитанников к здоровому образу жизни.

 

 Условия осуществления

образовательного процесса

В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Оборудование размещено по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек; ежемесячно пополняются центры развития дошкольников в группе новыми пособиями, дидактическими играми, раздаточным материалом.

Размещение оборудования позволяет детям объединяться группами по общим интересам (конструирование, ручной труд, экспериментирование и др.). Большое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей, возрастом, интересами, склонностями, половым составом и темой недели.

Оборудованы развивающие центры по познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию. Имеются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, модели, предметы для опытно-экспериментальной работы, большой выбор природных материалов.

Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.  Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В каждой группе есть место для самостоятельной деятельности детей.

          

            Для повышения профессиональной подготовки педагогов в ДОУ функционирует методический кабинет. Материалы кабинета используются воспитателями для самообразования, организации образовательного процесса  с воспитанниками.

            Наличие дополнительных кабинетов и залов: в дошкольном учреждении имеются следующие помещения: спортивный зал, музыкальный зал, комната русского быта, логопедический пункт, медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор), кабинет педагога - психолога, кабинет социального педагога, кабинет английского языка, кабинет по развивающим играм, кабинет театрализованной деятельности, зал для занятий хореографией, кабинет заведующего, методический кабинет, пищеблок, прачечная.

 

 

                                                                                                        

 

Все площади выше перечисленных помещений ДОУ используются по максимальной нагрузке для развития детей на основе приоритетного направления, запросов родителей, технических возможностей ДОУ. Однако, на данный момент не все площади, имеющиеся в дошкольном учреждении (спортивный зал № 2), используются по назначению в связи с отсутствием в нем ремонта и материально – технической базы. После окончания в нем ремонтных работ это помещение будет использовано для проведения вариативных форм обучения с детьми и родителями, как посещающими, так и не посещающими ДОУ.

 

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей
         Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ и сотрудников является первоочередной задачей.

         Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда.

         В дошкольном учреждении функционирует система пожарной безопасности, находящаяся на обслуживании ООО «Титан». Учреждение находится под охраной ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел РФ по Архангельской области». Круглосуточно обеспечивается дежурство сторожами и вахтерами. Свободного доступа на крышу и подвал нет. В целях создания безопасных условий для персонала и воспитанников, ежегодно в зимне-весенний период, учреждение проводит работы по чистке кровли от снега и наледи.

         В помещении детского сада имеется противопожарная сигнализация, указатели запасных и основных выходов, на каждом этаже - планы эвакуации, схемы безопасных подходов к ДОУ, пожарные шланги, в залах, в соответствии со схемами эвакуации развешаны – огнетушители, в щитовой, кладовой и прачечной огнеупорные двери.

         Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий; учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации; проведение бесед, досугов по ОБЖ с воспитанниками. В детском саду оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения; разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности; ведется Журнал учета посетителей. Въезд на территорию учреждения разрешен только служебному транспорту, доставляющему продукты питания, оборудование или аварийным службам.

         Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства. В дошкольном учреждении в системе проводятся мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, такие как: поверка огнетушителей, проверка пожарных рукавов и шлангов, проверка пожарных лестниц, замеры сопротивления изоляции в сети.

         Бытовые условия в группах и кабинетах специалистов организованны в строгом соответствии с требованиями СанПиН и других нормативных документов.

         В ДОУ систематически проводится работа по предупреждению ДДТТ.     Работа по профилактике ДДТТ с воспитанниками в ДОУ проходила в соответствии с планом работы по профилактике ДДТТ на 2016-2017 учебный год. Ознакомление воспитанников  с правилами дорожного движения проводится на основе парциальных  программ Н.Н. Андреевой, Р.Б. Стеркиной  «Основы безопасности детей дошкольного возраста», 1998 г., Т.И. Даниловой «Светофор», 2009 г. На каждую возрастную группу разработано примерное тематическое планирование по разделу «Обучение детей правилам дорожного движения», которое ежегодно корректируется. В планах определены темы непосредственно образовательной деятельности, программные задачи, содержание и формы работы с детьми. В каждой возрастной группе для этого определено время в режиме дня. При обучении детей БДД педагоги использовали разнообразные виды деятельности, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности:

- непосредственно образовательную деятельность,

- экскурсии,

- целевые прогулки,

- наблюдения,

- дидактические и сюжетно – ролевые игры,

- обыгрывание ситуаций (с моделированием их на макете улицы),

- просмотр обучающих видеофильмов, роликов, презентаций, мультфильмов,

- игры – соревнования,

- рассматривание картин и иллюстраций,

- загадки, чтение художественной литературы,

- развлечения.

В работе по данной теме  принимают участие музыкальные руководители. Они организуют для детей конкурсы, игры – соревнования,  с детьми старшего дошкольного возраста готовят инсценировки, которые показывают  детям  младшего дошкольного возраста. Старшие и подготовительные группы активно участвовали в конкурсе «Дорожный калейдоскоп». Дети всех возрастных групп познакомились с презентацией «Школа юного пешехода». Все проводимые  мероприятия вызывают у детей большой интерес к изучению правил дорожного движения.

                                      

 По результатам наблюдений за воспитанниками можно сделать вывод о том, что они знают  правила дорожного движения, виды транспорта, его назначение, отличие одного вида транспорта от другого, правила поведения в общественном транспорте, а также правила поведения на улице. Затруднения у детей вызывает  правильное называние дорожных знаков.

         В 2016-2017 учебном году инспекторами ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску зафиксировано 1 случай ДТП с участием воспитанников ДОУ. По данным случаям проведены:

  • профилактическая работа с педагогами и воспитанниками ДОУ;
  • индивидуальные беседы с родителями.

         Начальнику ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску А.В. Яхлакову предоставлены отчеты о проделанной работе.

         К работе по формированию у детей навыков правильного поведения на улице педагоги активно привлекают родителей. Для них проводятся родительские собрания,  консультации, где объясняется, что только их пример и их знания правил дорожного движения помогут детям закрепить в детском саду полученные знания о ПДД. В каждой группе педагогами размещается информация для родителей по пропаганде детского дорожно – транспортного  травматизма (папки – передвижки, фотогазеты, стенды), проводятся анкетирование родителей, конкурсы детских работ  совместно с родителями. В течение этого учебного года периодически обновлялась информация по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма  на официальном сайте ДОУ. Создана страница «Организованная перевозка детей автотранспортом». В раздевалках всех групп  имеются схемы безопасных подходов к ДОУ, согласованные ОДН и ОД ОГИБДД УМВД по городу Архангельску.

         В каждой группе оформлены уголки по правилам дорожного движения, которые оснащены разнообразным материалом: переносными макетами, дорожными знаками, переносными пешеходными переходами, атрибутами для сюжетно – ролевых игр, художественной литературой, плакатами, подбором картинок с разнообразными ситуациями на дорогах, дидактическими и настольно – печатными  играми. С детьми старшего дошкольного возраста педагоги проводят целевые экскурсии и прогулки: по улицам города, к перекрёстку ул. Тимме – ул. 23 Гвардейской дивизии (наблюдение за светофором, пешеходным переходом, видом транспорта), к остановкам. Подготовительные и старшие  группы посещают занятия по изучению детьми правил дорожного движения в библиотеке семейного чтения  № 8.

         В методическом кабинете постоянно пополняется консультационный материал для родителей и педагогов по профилактике ДТТ (папки – передвижки, наглядные пособия, методическая литература).

         Традиционно, в сентябре в ДОУ проходил смотр – конкурс  «Безопасное колесо» с последующей организацией выставки детских работ. В конкурсе приняло участие 63 семьи воспитанников.

                  В коридорах помещения детского сада размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями на тему «Правила дорожного движения», схемы безопасных подходов к ДОУ, оформлен стенд «Мы пешеходы».

         На территории детского сада обновлены разметки пешеходных переходов и проезжей части, на которых организуются игры в тёплый период года.

         Таким образом, проводимая в детском саду работа по предупреждению ДДТТ способствует формированию у детей интереса к правилам дорожного движения, повышению ответственности со стороны родителей, совершенствует педагогическое мастерство педагогов, и, как итог, формированию стойких навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

 

Анализ эффективности организации контроля в ДОУ

        

В 2016 - 2017 учебном году в детском саду использовались различные виды контроля:

  • Административный;
  • Оперативный;
  • Систематический;
  • Тематический.

         Административный контроль

- Режим питания.

- Контроль за состоянием помещений ДОУ (маркировка мебели и соответствие ее росту ребенка. Расстановка мебели.Индивидуальная маркировка постельного белья и полотенец. Расстановка и техническая исправность спортивного оборудования и инвентаря).

- Медико-педагогический контроль оздоровительной работы (соблюдение двигательного режима, осуществление системы закаливания,  проведение и организация прогулки (продолжительность, место проведения, одежда детей, организация двигательной активности, питьевой режим, содержание и состояние выносного материала), проведение ООД по физическому развитию, наличие у детей спортивной одежды для проведения ООД по физическому развитию, проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, двигательная разминка, спортивные упражнения, гимнастика после сна, индивидуальная работа, и пр.).

         Тематический контроль

В этом учебном году  было  проведено 3  тематических контроля: «Сюжетно – ролевая игра как средство успешной социализации детей дошкольного возраста», «Здоровье детей в наших руках», «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

         Систематический контроль

- Состояние документации педагогов, наличие системы планировании учебно-воспитательного процесса.

- Организация и проведение организованной образовательной деятельности.

- Организация и проведение игровой деятельности.

- Организация деятельности детей на прогулке.

- Организация и проведение режимных моментов.

- Анализ работы кружков.

-Анализ работы педагогов с родителями (планирование, проведение мероприятий).

- Анализ работы логопедического пункта.

- Оснащенность групп, развивающая предметно-пространственная среда.

- Посещение НОД.

         Оперативный контроль

- Организация питания (второй завтрак, полдник).

- Организация и проведение прогулки.

Для проведения данных видов контроля использовались различные формы и методы контроля.

Выбор вопросов, объектов контроля  определялся годовыми задачами, итогами работы детского сада за предыдущий учебный  год. Вопросы контроля отражены в годовом плане работы ДОУ. Вопросы, выносимые на контроль, сообщались педагогам заранее в начале каждого месяца на административном совещании, чем обеспечивается гласность контроля.

         В этом учебном году  было  проведено 3  тематических контроля: «Сюжетно – ролевая игра как средство успешной социализации детей дошкольного возраста», «Здоровье детей в наших руках», «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста», по итогам которых  заведующим ДОУ  изданы приказы.

         Результаты тематического контроля  оформлены в виде справок, что дает возможность видеть его эффективность. В ходе проверок комиссией педагогам даны рекомендации, по результатам устранений которых проведены повторные проверки. С материалами по итогам тематического контроля педагогический коллектив ознакомлен на Педагогических  советах.

         Результаты административных и систематических контролей оформляются в виде таблиц и справок. С их результатами педагогов знакомят на Административных совещаниях.

 

 

Организация питания

ДОУ обеспечивает гарантированное

сбалансированное пятиразовое питание

воспитанников в соответствии с их возрастом

и временем пребывания в ДОУ (12 часов). 

Организация питания воспитанников

детского сада осуществляется в соответствии

с 10-дневным  меню, утвержденным руководителем.

На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Ежедневно в меню включаются: мясо, картофель, овощи, молоко, кисломолочные напитки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие)  включаются  2-3 раза в неделю.

Энергетическая ценность рациона питания соответствует энергозатратам детей дошкольного возраста. 

         Выполнение натуральных норм продуктов питания на одного ребенка составляет в целом от 95 % до 100%.      Невыполнение некоторых норм питания связано с постоянным повышением цен  на продукты.

 По заключениям врачей-аллергологов в ДОУ организуется диетпитание.

         Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет  бракеражная комиссия детского сада,  в состав которой входит старшая медицинская сестра и администрация учреждения.

В целях профилактики кишечных заболеваний и соблюдения качества потребляемой воды в дошкольном учреждении для приготовления пищи установлены фильтры для очистки воды.

 

         Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.Замена продуктов питания производится на основе справки от педиатра, с учетом содержания пищевых веществ, согласно данным таблицы замены продуктов.

         В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, соблюдается сервировка стола.

         Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

          Перечень поставщиков продуктов питания достаточно стабилен на протяжении ряда лет: ЗАОр НП Архангельскхлеб, ЗАО «Молоко»,  СпоК «ГЕЛИОС», ИП Кошелева С.Н.,  ИП Широкая Т.А., ИП Кузнецов С.А., ИП Нефанин С.Н., ИП Челокьян О.Г.

         Приоритетными критериями при подписании договоров на поставку продуктов питания являются следующие: своевременное предоставление санитарных и качественных удостоверений, качественная и свежая продукция, качественное состояние тары и упаковок, гибкая ценовая политика. Все продукты соответствуют ГОСТу и предназначены для детского питания.

 

 

Результаты деятельности ДОУ

         Посещаемость детей в среднем за год составила 99%. Число дней, пропущенных в среднем 1 ребенком по болезни: 5 (на 6 мес.)

         В связи с проведением целенаправленной профилактической работы, направленной на оздоровление, усилением контроля за соблюдением режима, возросло число дней посещения одним ребенком, снизилась заболеваемость, однако, не уменьшается показатель пропуска по прочим причинам.

 

Кадровый потенциал

    На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги  уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. Администрация ДОУ осуществляет подбор педагогических кадров, что позволяет отобрать высококвалифицированных, инициативных, активных и компетентных педагогов с высоким образовательным уровнем.

  ДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию  на 09.01.2017 г. В 2016 - 2017 учебном году образовательный процесс осуществляли 27 педагогов и 6 специалистов сопровождения (в т.ч. 2 совместитель).

 

Воспитатели

Специалисты

Учитель – логопед

Музыкальный руководитель

Социальный педагог

Психолог

27

1

3

1

1

 

В этом учебном году в коллективе появилась 1 молодой специалист (Денисова Т.С.), 1 психолог  (Малова С.Ю.).  Воспитатель  Зарецкая А.Д. уволилась по собственному желанию.   Воспитатель Гроголь С.П. ушла в отпуск по уходу за ребёнком. 24 %  педагогического коллектива  составляют молодые специалисты.

Анализ педагогического коллектива по стажу работы

Стаж работы

0-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

8

5

6

4

10

24%

16 %

17 %

13 %

30 %

 

По итогам мониторинга соответствие кадрового состава установленным в профстандартах квалификационный требованиям: 94% педагогов соответствуют требованиям профстандарта, 6% педагогов пройдут переподготовку «Дошкольное образование».

Анализ образовательного уровня педагогических кадров

    

Общее количество педагогов

Педагоги с высшим образованием

Педагоги со средним   специальным образованием

Педагоги с начальным   профессиональным образованием

Профессиональная переподготовка

Общее количество педагогов

33

12

19

1

1

33

100 %

37 %

57 %

3 %

3 %

100 %

   

Анализ уровня квалификации педагогических кадров

Общее количество педагогов

Педагоги

с  высшей квалификаци

онной категорией

Педагоги

с первой квалификаци

онной категорией

Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности

Педагоги, не имеющие квалификационной категории

33

7

13

3

10

100 %

21 %

40 %

9 %

30 %

 

         В  2016 – 2017 учебном году 4 педагога прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию, 2 – на высшую квалификационную категорию.

Сведения о педагогах, прошедших аттестацию  в 2016-2017  учебном году

п.п.

Ф.И.О.

Должность

Наличие категории

Результат аттестации

1.

 Третьякова Е.В.

Воспитатель

Отсутствует

Первая

2.

Андрющенко Ю.Н.

Воспитатель

Отсутствует

Первая

3.

 Голыгина С.И.

Воспитатель

Первая

Высшая

4.

 Попова Н.В.

Воспитатель

Отсутствует

Первая

 

2 педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Архангельской области (Дядицына Н.А., Чудинова Е.В.).

        

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов. 

         Одной из составной частей годового плана работы МБДОУ Детский сад

№ 131 является план повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

В 2016-2017  учебном  году прошли курсовую подготовку 4 педагога ДОУ (13 % от педагогического состава).  Ими были выбраны следующие формы прохождения курсовой подготовки:

  •  Очные курсы – 3 педагога
  •  Очно - заочные – 1 педагог

         Все педагоги прошли курсовую подготовку в областном институте открытого образования.

Сведения о курсовой подготовке педагогических кадров

 

Ф.И.О.

 

Должность

 

Название курсов

Сроки курсовых мероприятий, количество часов

1.

 Селезнева В.В.

Воспитатель

 «Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников: содержание и технологии»

12.09.2016 – 16.09.2016

(40 час.)

2.

 Зарецкая А.Д.

Воспитатель

«Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников: содержание и технологии»

12.09.2016 – 16.09.2016

(40 час.)

3.

Репневская Е.И.

Воспитатель

«Обобщение педагогического опыта»

Очно с

24.10.2016 – 28.10.2016

Заочно с

31.10.2016 – 18.11.2016

4.

 Рифтина С.Ю.

Воспитатель

 «Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации: от программы к качеству»

17.10.2016 – 21.10.2016

(40 час.)

 

            1 воспитатель  (Пинаева Н.В.) проходит обучение по программе профессиональной переподготовки по теме «Дошкольное образование». Заместитель заведующего по УВР Патарая М.А. прошла обучение по ГО и ЧС.          Активность педагогов по повышению квалификации на высоком  уровне. План по курсовой подготовке выполнен на 90  %.

Таким образом, детский сад обладает необходимым квалифицированным кадровым потенциалом для осуществления образовательной и инновационной деятельности. Коллектив достаточно стабильный. Профессиональный уровень педагогов постоянно растет в результате обучения на курсах повышения квалификации. Кадровая политика в ДОУ способствует повышению профессионального роста педагогов, развитию дошкольного учреждения в целом, повышению его статуса в Ломоносовском территориальном  округе и городе.

На конец 2016 - 2017 учебного года детский сад укомплектован педагогическими кадрами на   95 %. Имеются вакансии: воспитатель – 1 ставка.


 

Развитие

кадрового потенциала

         В 2016 – 2017 уч. году в  профессиональных конкурсах различного уровня приняло участие 13 педагогических работников сада.

Результаты участия педагогических работников

в конкурсах профессионального мастерства

Мероприятие

 

Уровень

Количество участников

Результат

Конкурс «Женщина года»

Муниципальный

1

Сертификаты участников

Детский сад – 2016

Муниципальный

8

Диплом за 2 место

Городской конкурс социально – педагогических акций, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Добрые Дела»

 

Муниципальный

1

Сертификат участника

Конкурс среди педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении департамента образования Администрации муниципального образования "Город Архангельск", на присуждение премии Главы муниципального образования "Город Архангельск".

Муниципальный

1

 

Конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов «Педагогический дебют»

Муниципальный

1

Сертификат участника

Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок» в Архангельске

Муниципальный

1

2 место на окружном уровне.

участник городского уровня

Фестиваль - конкурс детских хоров

Муниципальный

2

2 Диплома

за I место,

2 Гран – при

Фестиваль «Северное солнышко»

Муниципальный

1

Сертификаты участников

Конкурс среди педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении департамента образования Администрации муниципального образования "Город Архангельск", на присуждение премии Главы муниципального образования "Город Архангельск".

Муниципальный

1

Участие

Конкурс «Воспитатель года»

Муниципальный

1

Сертификат участника

Итого

 

18

 

Заочный конкурс «Экология. Культура. Образование».

Региональный

2

Сертификат участника

Конкурс видиоматериаллов «Окрыленные детством»

Региональный

2

 

Областной заочный конкурс «лучшая авторская парциальная программа»

Региональный

2

Лауреат, участник

Итого

 

6

 

Всероссийский конкурс «Изумрудный город»

 

Всероссийский

1

1 место

Акция

«Всероссийский полк»

Всероссийский

1

Грамота за активное участие

Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С. Выгодского

Всероссийский

5

Сертификаты участников

Итого

 

7

 

 

         В течение  2016-2017 учебного года  17 педагогов представили свой опыт работы в рамках 22 мероприятий различного уровня (окружной, городской, областной):

         Городской уровень – 8  мероприятий.        

         Региональный уровень – 8 мероприятия.

        

 

 

 

Информация о распространении и обобщении опыта работы педагогов

Мероприятие

 

Уровень

Воспитатели

Августовская конференция  «Совершенствование механизмов управления качеством образования  в современных условиях образовательной политики». Выступление с докладом «Проектная деятельность как активная форма взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы  ДОУ»

Муниципальный

Дядицына Н.А.

Капустина Т.А..

Августовская конференция  «Совершенствование механизмов управления качеством образования  в современных условиях образовательной политики». Выступление с докладом «Правовая гостиная «Лунтик в Праволандии» как инновационная модель организации образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ДО»

Муниципальный

Попова Н.В.

Декада преемственности 2016 года по патриотическому воспитанию детей на этапах дошкольного и начального общего образования 

Муниципальный

Голыгина С.Ю.

Андрющенко Ю.Н.

Смирнова Т.М.

 

Соревнования по флорболу

Муниципальный

Денисова Т.С.

Второй городской вокально – хоровой фестиваль – конкурс «Хрустальный голосок

Муниципальный

Горохова Л.С.

Турнир по флорболу «Кубок Федерации» среди команд МБДОУ города Архангельска

 

Муниципальный

Денисова Т.С.

Декада молодого педагога

Муниципальный

Романовская Ю.Г.,

Денисова Т.С.,

Андрющенко Ю.Н.,

Малова С.Ю.

Открытый показ сюжетно – ролевой игры для студентов педагогического колледжа

Региональный

Попова Н.В.

Штаборова Н.В.

Областная родительская конференция «Здоровое детство»

Региональный

Денисова Т.С.

Участие в практической части областного семинара «Современные образовательные технологии развития детей дошкольного возраста»

Региональный

Репневская Е.И.

Рифтина С.Ю.

Открытый показ музыкального занятия для студентов педагогического колледжа

Региональный

Третьякова Е.В.

Андрющенко Ю.Н.

Романовская Ю.Г.

Высоцкая О.В.

Открытые показы НОД  и совместной деятельности для АО ИОО в рамках курсов повышения квалификации

Региональный

Романовская Ю.Г.

Попова Н.В.

Денисова Т.С.

Голыгина С.И.

Малова С.Ю.

Чудинова Е.В.

Боголепова И.В.

Баранникова Н.А

Открытый показ для студентов педагогического колледжа: трудовая деятельность

 

Региональный

Попова Н.В.

Селягина Н.В.

Областной мастер – класс «Музыкальное образование детей» - «Большой мастер – класс»

Региональный

Высоцкая О.В.

Мастер – класс: «Особенности вокально – хоровой работы с детьми дошкольного возраста» в рамках областного методического мероприятия «Большой  мастер – класс»

Региональный

Горохова Л.С.

 

Опыт работы детского сада был представлен  в рамках электронных средств массой информации посредством использования ресурсов сети Интернет. 6 педагогов  ДОУ ведут  собственные  мини – сайты.

 

Информация о публикациях педагогов

Название  публикации

Дата публикации

Ресурс

Автор публикации

1.

Личные мини-сайты педагогов

В течение года

Социальная сеть работников образованиям

http://www.nsportal.ru

Воспитатели:

Баранникова Н.А.

Гроголь С.П.

2.

Личные мини-сайты педагогов

В течение года

Образовательный проект http://www.maam.ru

Воспитатели:

Смирнова Т.М., Клюковская Т.Н.,

Голыгина С.И.,

Андрющенко Ю.Н.

 

      В 2016 – 2017 уч. году педагогический коллектив обеспечил участие воспитанников в 22 конкурсах различного уровня.

Результаты участия воспитанников в конкурсах

 

Мероприятие

 

Уровень

Количество участников

Результат

Конкурс семейных рисунков «Будущее России зависит от нас!» в рамках проведения городской акции «Архангельск делает выбор»

Муниципальный

2

Сертификаты участников

Конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»

Муниципальный

9

Сертификаты участников

Ежегодный городской конкурс «Самый лучший папа»

Муниципальный

3

Сертификат участника (Капустин В.В.)

Дипломы за участие в номинации

(Андреев П.Ю., Евдокимов А.В.)

Городской конкурс рисунков «Моя мама – самая, самая….»

Муниципальный

3

Диплом 2 степени, сертификаты участников

Городской конкурс «Талантливы вместе»

Муниципальный

4

Сертификаты участников

Соревнования по флорболу

Муниципальный

12

Сертификаты участников

Конкурс детских рисунков в рамках празднования Рождества и Крещения Господня

Муниципальный

2

Сертификаты участников

Городской конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

Муниципальный

1

Сертификат

«Я рисую этот мир»

Муниципальный

14

Сертификаты участников

Городской вокально – хоровой фестиваль конкурс

«Хрустальный голосок»

 

Муниципальный

50

Диплом Гран – При (10 группа)

Диплом 1 степени

(3 группа)

Диплом 1 степени

(10 группа)

Диплом Гран – При

(8,9 группа)

Фестиваль «Северное солнышко»

Муниципальный

22

Сертификаты участников

Легкоатлетическая эстафета среди детских садов Ломоносовского, Майская горка и Варавино – Фактория территориальных округов

Муниципальный

6

11 место

Соревнования по флорболу

«Кубок федерации» среди команд МБДОУ

Муниципальный

9

2 место

Майская эстафета

Муниципальный

6

10 место

Фотоконкурс «Территория детства»

Муниципальный

1

Сертификат

Итого

 

144

 

Конкурс «Природные знатели», номинация «Природа в объективе»

Региональный

2

Сертификаты участников

Областной этап 12 Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

Региональный

4

  Сертификаты участников

 

                                  

 

                              

В 2016 – 2017 уч. году 4 педагога опубликовали накопленный опыт работы в сборниках.

Результаты о публикациях педагогов

 

Название  публикации

Дата публикации

Ресурс

Автор публикации

1.

Публикация в сборнике «Педагогический совет»

Октябрь 2016 года

 СЗФО «Педагогический совет»

Баранникова Н.А.

2.

Публикация в сборнике «Педагогический совет»

Октябрь 2016 года

Всероссийский выпуск РФ «Педагогический совет»

Селягина Н.В.

3.

Публикация в сборнике «Педагогический совет»

Октябрь 2016 года

Всероссийский выпуск РФ «Педагогический совет»

Горохова Л.С.

Боголепова И.В.

4.

АО ИОО Музыкальное образование дошкольников

2016 год

Издательский совет АО ИОО

Горохова Л.С.

Со всеми сотрудниками ДОУ в течение этого учебного года проведены следующие мероприятия:

  • обучение по ГО и ЧС;
  • инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда и пожарной безопасности;
  • практические тренировочные занятия по эвакуации детей.

 

Финансовые ресурсы ДОУ

и их использование

Структура расходов средств бюджета

Детский сад функционирует в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности, а это значит, что расходует средства не только в соответствии с их целевым назначением, но и добивается максимальной эффективности вложения ассигнований, выделенных учреждению в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. В условиях полной финансово-хозяйственной самостоятельности наш детский сад получает ассигнования, рассчитанные по нормативу, соответствующему количеству воспитанников, и в дальнейшем самостоятельно распределяет их по статьям расходов. Мы самостоятельно готовим смету доходов и расходов в разрезе экономических статей расходов Бюджетного кодекса, несем полную ответственность за распределением выделенных средств, знаем, какие затраты первоочередные, а какие, в случае необходимости, могут быть произведены за счет внебюджетных источников финансирования.

Бюджетные средства направлены на: заработную плату, отчисление в Отделение Пенсионного фонда, отчисление в Отделение Фонда социального страхования,  оплату коммунальных услуг, оплату договорных услуг: пожарной сигнализации, медицинских осмотров, средств охраны, связи, текущий ремонт здания (частично), оплату налога на имущество, налога на землю. 

Поступило средств:

тыс. руб.

2016-2017

  • Субсидии на выполнение муниципального задания

25660,0

  • родительская плата

5921,38

  • питание сотрудников

179,39

  • добровольные пожертвования физических и юридических лиц

3,0

  • поступления от иной приносящей доход деятельности, всего

1327,79

  • субсидии на иные цели

1031,78

  • публичные обязательства

2118,79

Всего поступило средств за учебный год

36242,13

Эти средства были потрачены на следующие расходы:

 

  • заработную плату сотрудников

17510,8

  • компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно

718,96

  • налоги с оплаты труда, налог на имущество, земельный налог

6317,34

  • оплату услуг связи

62,72

  • оплату коммунальных услуг, в т.ч.:

отопление

электроснабжение

водоснабжение и водоотведение

2043,23

1099,38

685,69

258,16

  • медицинские осмотры

118,66

  • продукты питания

6573,95

  • прочие материальные запасы

277,9

  • компенсация части родительской платы

2118,79

  • прочие расходы

499,78

Всего расходов:

36242,13

 

Смета бюджетного финансирования была исполнена на 100%.

 

Для родителей воспитанников действует  ряд льгот. Родительская плата не взимается: с родителей (законных представителей): детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией; с законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;  с родителей (законных представителей), дети которых имеют социальные места.

    Также родители получают федеральные льготы в части компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях:  на первого ребенка 20%, на второго 50%, на третьего и последующего 70% от суммы оплаты в детском саду на банковский  счет одного из родителей.

         В 2016-2017 учебном году были предоставлены льготы по оплате за детский сад следующим категориям семей:

  • Дети-инвалиды: 1 ребенок – льгота 100%;
  • Социальные места: 14  детей – предоставлена льгота – 100%.

     Размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития ДОУ, поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей.

      Внебюджетные средства детского сада складываются из поступлений родительской платы за содержание ребенка в детском саду, дополнительных платных образовательных услуг, спонсорских поступлений, добровольного пожертвования, безвозмездной помощи, подарков.

      Внебюджетные средства используются на оплату продуктов питания и на приобретение оборудования для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

 

В данном учебном году были произведены следующие ремонтные работы:

За счет бюджетных средств:

 

Наименование работ

Стоимость работ

Установка насосов – повысителей для внутреннего противопожарного водопровода

395000=

 

За счет внебюджетных средств

 

Наименование работ

Стоимость работ

Косметический ремонт групп № № 2,10

23000

Ремонт канализации

15000

Ремонт электроплит

15950

Ремонт сантехники

19000

Покраска малых форм, ремонт песочниц

25000

Покраска забора, входных дверей

7000

Косметический ремонт в холле 3 этажа

5000

Установка сцены в зал 3 этажа

65000

Покраска лестничных маршей, тамбуров, крылец, пищеблока

12000

Ремонт козырька на входе № № 6,7,8

15000

Замена 3 окон в тамбурах

24000

Поверка манометров, опрессовка, проверка огнетушителей

23868

Ремонт кабинетов документоведа, зам.зав. по АХР

5000

Техническое обслуживание фильтров для воды на пищеблоке

27660

Перенос пожарной сигнализациисигнализации

25700

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретено в течение года:

Бюджетные средства:

 

Наименование

Стоимость

-

-

 

Внебюджетные средства:

Наименование

Стоимость

Моющие средства

81969

Медицинские аптечки в группы

2000

Материалы для проведения ремонта

44174

Строительные, хозяйственные материалы, сантехника

62300

Пиростикеры

31500

Дидактические пособия и литература в методический кабинет

9000

Игры, игровые пособия, костюмы в кабинет театрализованной деятельности

95000

Стол для песочной анимации

7000

Скамейки для зрителей в зал 3 этажа 6 штук

12800

Модульная мебель для кабинета театрализованной деятельности

39100

Посуда

22000

Стол-тумба в раздевалку группы № 4

5000

Игровые пособия в группы №№ 1,6,12

20000

Духовой шкаф на пищеблок

80000

Котлы 2 штуки на пищеблок

10800

Пошив штор в кабинет театрализованной деятельности и зал 3 этажа

98000

Столы детские 8 штук

17248

Стулья детские 50 штук

26600

Триммер

7780

Экран в кабинет театрализованной деятельности

2900

 

С помощью  родителей воспитанников, по решению родительских комитетов групп и протоколов родительских собраний в каждой группе постоянно пополняется игровой и дидактический материал.

         В данном учебном году с помощью родителей воспитанников было приобретено:

- игры и пособия в группы;

- установка малых форм на игровых площадках групп №№ 2,4,6,9,11,12;

- установка стекопакетов в спальню в спальне группы № 12; групповом помещении группы № 11;

- приобретение модульной мебели в группы №№ 3;6.

      На все спонсорские поступления и подарки родителей в ДОУ ведется бухгалтерский учет.

Коллектив детского сада выражает благодарность родителям за их стремление к уюту и удобству детей.

Огромное спасибо всем родителям за то, что наравне с педагогами они делают детский сад тем местом, где

дети могут весело и счастливо проводить время.

 

         Мы в свою очередь делам все возможное, чтобы создать единое образовательное пространство для детей, родителей, педагогов и рассказать о наших достижениях. Все работники детского сада прилагают максимальные усилия для улучшения материальной базы детского сада, выполняя требования СанПин, нормы техники безопасности. 

Заключение.
Перспективы  и планы развития.

    На современном этапе в связи с введением в действие «Закона об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Профессионального стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. 

Педагогический коллектив детского сада осознаёт всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

Таким образом, перспективами и планами на 2017 – 2018 учебный год являются:

  • Обеспечение педагогов программно – методическим комплектом.
  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ценностей здорового образа жизни.
  • Продолжение работы  по всестороннему развитию личности каждого воспитанника.
  • Продолжение деятельности педагогического коллектива по обобщению и распространению педагогического опыта на различном уровне (конкурсы, семинары, конференции и др.)
  • Повышение качества образовательного процесса педагогов через использование инновационных форм, методов и технологий и привлечение социальных партнеров.
  • Развитие инновационной деятельности педагогов ДОУ.
  • Создание условий для профессионального роста педагогических работников с целью повышения квалификационных категорий.
  • Организация работы по привлечению внебюджетных средств для совершенствования материально-технической базы,  оснащения развивающей предметно – пространственной среду ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Поиск оптимальных форм взаимодействия педагогов ДОУ и семей воспитанников через внедрение эффективных форм сотрудничества.
  • ·        Активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.

Приглашаем всех желающих к участию в работе

 детского сада.

Формы обратной связи

         Способами доведения до администрации ДОУ вопросов, замечаний и предложений представителей целевых групп являются: личный приём граждан и интернет – приёмная на сайте ДОУ – www.sadik131.ru. А также  отзывы во время проведения дней открытых дверей и анкетирование родителей.

         Кроме этого, по всем возникшим вопросам, замечаниям и предложениям по Публичному отчёту и связанным с ним различным аспектам деятельности дошкольного образовательного учреждения все желающие  могут обратиться, используя для этого электронный адрес администрации учреждения – mbdou131_adm@mail.ru.

Для нас важно Ваше мнение!


 

Главное меню

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Положение об организ...

https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab (https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab)

Положение об организ...

https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab (https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab)

Положение о комиссии...

https://yadi.sk/d/tiafMWVN3RTiTP (https://yadi.sk/d/tiafMWVN3RTiTP)

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Погода

Go to Top