1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

Previous
Next

Образование

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное образование

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная (полное пребывание детей в образовательной организации

 (12 часов))

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 131

ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ: русский

ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ В 2015- 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ: 300

Презентация основой образовательной программы МБДОУ Детский сад № 131

Краткая презентация

основной образовательной программы МБДОУ Детский сад № 131.

 

         Основная образовательная программа дошкольного образования  (далее - ООП ДО) – это нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер оказываемых образовательных  услуг.

         ООП ДО разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (2015 г.) (рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной  основной образовательной программы дошкольного образования) и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).

         ООП ДО состоит из следующих разделов:

Целевой раздел – состоит из пояснительной записки и целевых ориентиров.

Содержательный раздел – отражает общее содержание ООП ДО.

Организационный раздел – отражает режимы дня, особенности развивающей предметно – пространственной среды, работу с социальными партнерами и т.д.

         Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

         Особое внимание в Программе уделяется личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у них таких качеств, как активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

         Эти цели реализуются в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

         Задачи  программы:

- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

- Вариативности использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

- Уважительное отношение к результатам творчества.

- Единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада  и семьи.

- Соблюдение в работе детского сада и  школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

     Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

     ребенок интересуется окружающими предметами и активно  действует   с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

     использует  специфические,  культурно   фиксированные     предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и  пр.)  и  умеет  пользоваться  ими.  Владеет   простейшими   навыками самообслуживания; стремится  проявлять  самостоятельность  в    бытовом и игровом поведении;

     владеет активной речью, включённой в общение;  может  обращаться  с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

     стремится к общению со взрослыми и активно подражает им движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок  воспроизводит   действия взрослого;

     проявляет интерес к  сверстникам;  наблюдает  за  их    действиями и

подражает им;

     проявляет  интерес  к  стихам,  песням  и  сказкам,   рассматриванию

картинки, стремится двигаться под музыку;  эмоционально  откликается   на различные произведения культуры и искусства;

     у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

     ребёнок овладевает основными  культурными  способами   деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах  деятельности   - игре,    общении,    познавательно-исследовательской        деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

     ребёнок обладает установкой  положительного  отношения  к    миру, к разным видам труда,  другим  людям  и  самому  себе,  обладает   чувством собственного достоинства;  активно  взаимодействует  со    сверстниками и взрослыми,  участвует  в  совместных  играх.  Способен    договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и   радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в  том  числе   чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

     ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде  всего  в  игре;  ребёнок  владеет   разными формами и видами игры, различает условную  и  реальную  ситуации,   умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

     ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь  для  выражения  своих   мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в  ситуации   общения, может выделять  звуки  в  словах,  у  ребёнка  складываются   предпосылки грамотности;

     у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными  движениями,  может  контролировать  свои    движения и управлять ими;

     ребёнок способен к  волевым  усилиям,  может  следовать   социальным нормам  поведения  и  правилам  в   разных   видах       деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,  может  соблюдать   правила безопасного поведения и личной гигиены;

     ребёнок  проявляет  любознательность,  задаёт  вопросы    взрослым и сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,     пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает  начальными  знаниями  о себе, о природном и социальном  мире,  в  котором  он  живёт;    знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,  истории  и   т.п.;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ДОУ реализует ООП МБДОУ Детский сад № 131, разработанную с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (2015 г.) (рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной  основной образовательной программы дошкольного образования) и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).

         Кроме того по различным направлениям развития воспитанников педагоги ДОУ активно используют  в своей работе различные методические пособия, парциальные программы, педагогические технологии и методики.

         Методические пособия

  • Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет
  • Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду
  • Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
  • Петрова В.И., Стульник  Т.Д. Этические беседы  с детьми 4-7 лет
  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
  • Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением
  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду
  • Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду
  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

          Парциальные программы

Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Хвиюзова Т.А. «Программа педагогической коррекции эмоциональных нарушений в поведении дошкольников средствами рисования»

Ушакова  О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

Лыкова И.А. «Цветные ладошки»

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»

Данилова Т.И. Программа «Светофор»

         Педагогические технологии и методики

«Воспитание сказкой» Л.В. Фесюкова

«Развитие связной речи при рассматривании сюжетных картин» Сидорчук А.Г.,Кузнецова Л.С.

«Воспитание здорового ребенка»  Маханева  М.Д.

«Грамматика в картинках»  Борисенко М.

«Начинаем говорить» Борисенко М.Г.

«Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»,  Шипицина Л.М., Защиринская О.В.

Технология ТРИЗ;

«Картинки с проблемным сюжетом для развития речи у дошкольников», Т.А. Ткаченко Т.А.

          Образовательные области, выделенные в содержании ООП ДО:

- Социально – коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Познавательное развитие

            Характеристика ДОУ.

Год основания  - 1985. В ДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности, которые комплектуются по возрастному принципу.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог, три музыкальных руководителя и 26 воспитателей, из них 1 воспитатель по английскому языку и 1 воспитатель по развивающим играм. Уровень образования и квалификации соответствует требованиям, указанным в едином квалификационном справочнике и Профессиональном стандарте педагога.

В ДОУ созданы условия для образовательной деятельности с детьми, имеются дополнительные помещения: спортивный зал, музыкальный зал, зал для занятий  хореографией, комната русского быта, логопедический пункт, кабинет педагога – психолога, кабинет социального педагога, кабинет английского языка, кабинет по развивающим играм, изостудия.

За время функционирования в ДОУ сложились свои традиции. Это проведение Дня Знаний, Дня дошкольного работника, Нового года, Масленницы, Пасхи, 23 февраля,  8 марта, 9 мая, Выпускных балов, Дня защиты детей, Дней здоровья, Дня матери, Фестиваля семейных талантов «Минута славы», Акции «Посади своё дерево», Ярмарок.

         Дополнительные образовательный услуги

         Платные дополнительные услуги

«Хореография для малышей»

Руководитель – Печникова Е.Н.

Цель кружковой работы:  развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста.

«Капелька»

Руководитель – Гроголь С.П., Штаборова Н.В.

Цель кружковой работы:  развивать  творческие способности детей через рисование нетрадиционными способами.

«Весёлая бумага»

Руководитель – Чудинова Е.В.

Цель кружковой работы: развивать  творческие способности детей через конструирование из бумаги.

 «Мукосолька»

Руководитель – Баранникова Н.А., Гагарская А.Ю., Попова Н.В.,

Цель кружковой работы: развивать творческие способности детей через лепку из соленого теста.

«Говорим красиво»

Руководитель – Гагарская А.Ю.

Цель кружковой работы: развивать фонетико-фонематические процессы у детей дошкольного возраста.

«Развиваем  память»

Руководитель – Гагарская А.Ю., Пинаева Н.В.

Цель кружковой работы: развивать различные виды памяти у детей.

Студия раннего развития «Кроха»для детей, не посещающих ДОУ

Руководитель – Баранникова Н.А., Гагарская А.Ю., Лунева А.В.

Цель работы студии: создание оптимальной среды для всестороннего раннего развития ребенка; оказание помощи в адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

         Бесплатные дополнительные услуги

«Фантазёры»

Руководитель – Ружникова Е.В. , Пинаева Н.В.

Группа «Бабочки».

Цель кружковой работы: развитие  познавательного интереса у детей.

«Умелые ручки»

Руководители – Дядицына Н.А., Капустина Т.А. 

Группа «Аленький цветочек».

Цель кружковой работы: развитие  творческих способностей детей через режиссерскую игру.

«Акварелька»

Руководитель – Гроголь С.П., Штаборова Н.В.

Группа «Подсолнухи».

Цель кружковой работы: развивать  творческие способности детей через рисование нетрадиционными способами.

«Режиссёрская игра»

Руководитель – Бессарабова А.В.

Группа «Цветик - семицветик».  

Цель кружковой работы: развитие творческих способностей детей через режиссерскую игру.

«Волшебный мир игр Зака»

Руководитель – Баранникова Н.А.

Группа «Фиалки». 

Цель кружковой работы: развитие познавательного интереса у детей.

«Азбука безопасности»

Руководитель – Смирнова Т.М.

Группа «Кузнечики». 

Цель кружковой работы: приобщение детей к безопасному образу жизни.

«Мир волшебной бумаги»

Руководитель – Чудинова Е.В., Шевелева А.Е.

Группа «Ромашки». 

Цель кружковой работы: развивать  творческие способности детей через конструирование из бумаги.

 «Минутка здоровья»

Руководитель – Селягина Н.В.

Группа «Васильки».  

Цель кружковой работы: привитие бережного отношения к здоровью.

«Волшебный завиток»

Руководитель – Боголепова И.В.

Группа «Сирень».

Цель кружковой работы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через квилинг.

«Лунтик в Праволандии»

Руководитель – Попова Н.В.

Подготовительные к школе группы.

Цель кружковой работы: знакомство детей старшего дошкольного возраста с их правами.

«Школа молодых родителей»

Руководитель – Рудяк И.В.

Родители неорганизованных детей.

Цель  работы: оказание помощи родителям неорганизованных детей в воспитании и развитии детей раннего возраста.

Взаимодействие детского сада с социумом

№.

п.п.

Учреждения социума

Задачи, решаемые

в совместной работе

Формы работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями)

1.

 

МОУ СОШ № № 20

Обеспечение преемственности программ дошкольного и начального школьного образования

Оптимизация условий для охраны и укрепления здоровья детей

Экскурсии воспитанников детских садов в школу.

Выставка рисунков «Наша школа», «Мой любимый детский сад»;

Выступление  агитбригад МОУ СОШ перед детьми ДОУ.
Совместный спортивный праздник детей подготовительных к школе групп и первоклассников.

2.

 

Территориальная ПМПК

муниципального образования «Город Архангельск»

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

Обследование детей, имеющих отклонения в развитии.

3.

 

ОГИБДД при УВД по городу Архангельску.

Профилактика ДДТТ

Занятия с детьми по ПДД и привитию навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах на базе ДОУ, учебного класса ОГИБДД. Выездные экскурсии по улицам города с участием инспекторов ОГИБДД. Конкурсы.

4.

 

 Центр «Леда»

Оказание услуг по методическому сопровождению деятельности специалистов ДОУ

 

5.

 

МУК Библиотека семейного чтения №8

 

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре пользования книгой, к культуре, обычаям, традициям нардов Севера через цикл занятий в «Фольклорной школе» на базе библиотеки.

Проведение занятий с детьми на базе библиотеки.

Экскурсии в библиотеку.

Организация выставок детских работ, проводимых в помещении библиотеки.

Выполнение практических творческих заданий совместно с детьми.

Посещение книжных выставок. Конкурсы.

6.

 

МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних»

Формирование гармоничной модели взаимоотношений между родителями и детьми. Коррекция нарушений детско-родительских отношений.

Консультации, беседы, посещение семей.

7.

  МБОУ ДОД МО «Город Архангельск» «Центр технического творчества и досуга школьников»

Развитие детей старшего дошкольного возраста в области технического творчества

Проведение занятий с детьми на базе центра. Конкурсы.

 

 

Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 131

Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 131 находится в стадии разработки.

Главное меню

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Публичный доклад за ...

                         ПУБЛИЧНЫЙ                        ДОКЛАД               ...

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Погода

Go to Top