1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

Previous
Next

Презентация основой образовательной программы МБДОУ Детский сад № 131

шаблоны сайтов бесплатно
отдых в Австрии

Краткая презентация

основной образовательной программы МБДОУ Детский сад № 131.

 

         Основная образовательная программа дошкольного образования  (далее - ООП ДО) – это нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер оказываемых образовательных  услуг.

         ООП ДО разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (2015 г.) (рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной  основной образовательной программы дошкольного образования) и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).

         ООП ДО состоит из следующих разделов:

Целевой раздел – состоит из пояснительной записки и целевых ориентиров.

Содержательный раздел – отражает общее содержание ООП ДО.

Организационный раздел – отражает режимы дня, особенности развивающей предметно – пространственной среды, работу с социальными партнерами и т.д.

         Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

         Особое внимание в Программе уделяется личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у них таких качеств, как активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

         Эти цели реализуются в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.

         Задачи  программы:

- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

- Вариативности использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

- Уважительное отношение к результатам творчества.

- Единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада  и семьи.

- Соблюдение в работе детского сада и  школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

     Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

     ребенок интересуется окружающими предметами и активно  действует   с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

     использует  специфические,  культурно   фиксированные     предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и  пр.)  и  умеет  пользоваться  ими.  Владеет   простейшими   навыками самообслуживания; стремится  проявлять  самостоятельность  в    бытовом и игровом поведении;

     владеет активной речью, включённой в общение;  может  обращаться  с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

     стремится к общению со взрослыми и активно подражает им движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок  воспроизводит   действия взрослого;

     проявляет интерес к  сверстникам;  наблюдает  за  их    действиями и

подражает им;

     проявляет  интерес  к  стихам,  песням  и  сказкам,   рассматриванию

картинки, стремится двигаться под музыку;  эмоционально  откликается   на различные произведения культуры и искусства;

     у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

     ребёнок овладевает основными  культурными  способами   деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах  деятельности   - игре,    общении,    познавательно-исследовательской        деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

     ребёнок обладает установкой  положительного  отношения  к    миру, к разным видам труда,  другим  людям  и  самому  себе,  обладает   чувством собственного достоинства;  активно  взаимодействует  со    сверстниками и взрослыми,  участвует  в  совместных  играх.  Способен    договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и   радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в  том  числе   чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

     ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде  всего  в  игре;  ребёнок  владеет   разными формами и видами игры, различает условную  и  реальную  ситуации,   умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

     ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь  для  выражения  своих   мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в  ситуации   общения, может выделять  звуки  в  словах,  у  ребёнка  складываются   предпосылки грамотности;

     у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными  движениями,  может  контролировать  свои    движения и управлять ими;

     ребёнок способен к  волевым  усилиям,  может  следовать   социальным нормам  поведения  и  правилам  в   разных   видах       деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,  может  соблюдать   правила безопасного поведения и личной гигиены;

     ребёнок  проявляет  любознательность,  задаёт  вопросы    взрослым и сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,     пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает  начальными  знаниями  о себе, о природном и социальном  мире,  в  котором  он  живёт;    знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,  истории  и   т.п.;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ДОУ реализует ООП МБДОУ Детский сад № 131, разработанную с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (2015 г.) (рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной  основной образовательной программы дошкольного образования) и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).

         Кроме того по различным направлениям развития воспитанников педагоги ДОУ активно используют  в своей работе различные методические пособия, парциальные программы, педагогические технологии и методики.

         Методические пособия

  • Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет
  • Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду
  • Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
  • Петрова В.И., Стульник  Т.Д. Этические беседы  с детьми 4-7 лет
  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
  • Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением
  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду
  • Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду
  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

          Парциальные программы

Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Хвиюзова Т.А. «Программа педагогической коррекции эмоциональных нарушений в поведении дошкольников средствами рисования»

Ушакова  О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

Лыкова И.А. «Цветные ладошки»

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»

Данилова Т.И. Программа «Светофор»

         Педагогические технологии и методики

«Воспитание сказкой» Л.В. Фесюкова

«Развитие связной речи при рассматривании сюжетных картин» Сидорчук А.Г.,Кузнецова Л.С.

«Воспитание здорового ребенка»  Маханева  М.Д.

«Грамматика в картинках»  Борисенко М.

«Начинаем говорить» Борисенко М.Г.

«Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»,  Шипицина Л.М., Защиринская О.В.

Технология ТРИЗ;

«Картинки с проблемным сюжетом для развития речи у дошкольников», Т.А. Ткаченко Т.А.

          Образовательные области, выделенные в содержании ООП ДО:

- Социально – коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Познавательное развитие

            Характеристика ДОУ.

Год основания  - 1985. В ДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности, которые комплектуются по возрастному принципу.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог, три музыкальных руководителя и 26 воспитателей, из них 1 воспитатель по английскому языку и 1 воспитатель по развивающим играм. Уровень образования и квалификации соответствует требованиям, указанным в едином квалификационном справочнике и Профессиональном стандарте педагога.

В ДОУ созданы условия для образовательной деятельности с детьми, имеются дополнительные помещения: спортивный зал, музыкальный зал, зал для занятий  хореографией, комната русского быта, логопедический пункт, кабинет педагога – психолога, кабинет социального педагога, кабинет английского языка, кабинет по развивающим играм, изостудия.

За время функционирования в ДОУ сложились свои традиции. Это проведение Дня Знаний, Дня дошкольного работника, Нового года, Масленницы, Пасхи, 23 февраля,  8 марта, 9 мая, Выпускных балов, Дня защиты детей, Дней здоровья, Дня матери, Фестиваля семейных талантов «Минута славы», Акции «Посади своё дерево», Ярмарок.

         Дополнительные образовательный услуги

         Платные дополнительные услуги

«Хореография для малышей»

Руководитель – Печникова Е.Н.

Цель кружковой работы:  развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста.

«Капелька»

Руководитель – Гроголь С.П., Штаборова Н.В.

Цель кружковой работы:  развивать  творческие способности детей через рисование нетрадиционными способами.

«Весёлая бумага»

Руководитель – Чудинова Е.В.

Цель кружковой работы: развивать  творческие способности детей через конструирование из бумаги.

 «Мукосолька»

Руководитель – Баранникова Н.А., Гагарская А.Ю., Попова Н.В.,

Цель кружковой работы: развивать творческие способности детей через лепку из соленого теста.

«Говорим красиво»

Руководитель – Гагарская А.Ю.

Цель кружковой работы: развивать фонетико-фонематические процессы у детей дошкольного возраста.

«Развиваем  память»

Руководитель – Гагарская А.Ю., Пинаева Н.В.

Цель кружковой работы: развивать различные виды памяти у детей.

Студия раннего развития «Кроха»для детей, не посещающих ДОУ

Руководитель – Баранникова Н.А., Гагарская А.Ю., Лунева А.В.

Цель работы студии: создание оптимальной среды для всестороннего раннего развития ребенка; оказание помощи в адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

         Бесплатные дополнительные услуги

«Фантазёры»

Руководитель – Ружникова Е.В. , Пинаева Н.В.

Группа «Бабочки».

Цель кружковой работы: развитие  познавательного интереса у детей.

«Умелые ручки»

Руководители – Дядицына Н.А., Капустина Т.А. 

Группа «Аленький цветочек».

Цель кружковой работы: развитие  творческих способностей детей через режиссерскую игру.

«Акварелька»

Руководитель – Гроголь С.П., Штаборова Н.В.

Группа «Подсолнухи».

Цель кружковой работы: развивать  творческие способности детей через рисование нетрадиционными способами.

«Режиссёрская игра»

Руководитель – Бессарабова А.В.

Группа «Цветик - семицветик».  

Цель кружковой работы: развитие творческих способностей детей через режиссерскую игру.

«Волшебный мир игр Зака»

Руководитель – Баранникова Н.А.

Группа «Фиалки». 

Цель кружковой работы: развитие познавательного интереса у детей.

«Азбука безопасности»

Руководитель – Смирнова Т.М.

Группа «Кузнечики». 

Цель кружковой работы: приобщение детей к безопасному образу жизни.

«Мир волшебной бумаги»

Руководитель – Чудинова Е.В., Шевелева А.Е.

Группа «Ромашки». 

Цель кружковой работы: развивать  творческие способности детей через конструирование из бумаги.

 «Минутка здоровья»

Руководитель – Селягина Н.В.

Группа «Васильки».  

Цель кружковой работы: привитие бережного отношения к здоровью.

«Волшебный завиток»

Руководитель – Боголепова И.В.

Группа «Сирень».

Цель кружковой работы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через квилинг.

«Лунтик в Праволандии»

Руководитель – Попова Н.В.

Подготовительные к школе группы.

Цель кружковой работы: знакомство детей старшего дошкольного возраста с их правами.

«Школа молодых родителей»

Руководитель – Рудяк И.В.

Родители неорганизованных детей.

Цель  работы: оказание помощи родителям неорганизованных детей в воспитании и развитии детей раннего возраста.

Взаимодействие детского сада с социумом

№.

п.п.

Учреждения социума

Задачи, решаемые

в совместной работе

Формы работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями)

1.

 

МОУ СОШ № № 20

Обеспечение преемственности программ дошкольного и начального школьного образования

Оптимизация условий для охраны и укрепления здоровья детей

Экскурсии воспитанников детских садов в школу.

Выставка рисунков «Наша школа», «Мой любимый детский сад»;

Выступление  агитбригад МОУ СОШ перед детьми ДОУ.
Совместный спортивный праздник детей подготовительных к школе групп и первоклассников.

2.

 

Территориальная ПМПК

муниципального образования «Город Архангельск»

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями

Обследование детей, имеющих отклонения в развитии.

3.

 

ОГИБДД при УВД по городу Архангельску.

Профилактика ДДТТ

Занятия с детьми по ПДД и привитию навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах на базе ДОУ, учебного класса ОГИБДД. Выездные экскурсии по улицам города с участием инспекторов ОГИБДД. Конкурсы.

4.

 

 Центр «Леда»

Оказание услуг по методическому сопровождению деятельности специалистов ДОУ

 

5.

 

МУК Библиотека семейного чтения №8

 

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре пользования книгой, к культуре, обычаям, традициям нардов Севера через цикл занятий в «Фольклорной школе» на базе библиотеки.

Проведение занятий с детьми на базе библиотеки.

Экскурсии в библиотеку.

Организация выставок детских работ, проводимых в помещении библиотеки.

Выполнение практических творческих заданий совместно с детьми.

Посещение книжных выставок. Конкурсы.

6.

 

МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних»

Формирование гармоничной модели взаимоотношений между родителями и детьми. Коррекция нарушений детско-родительских отношений.

Консультации, беседы, посещение семей.

7.

  МБОУ ДОД МО «Город Архангельск» «Центр технического творчества и досуга школьников»

Развитие детей старшего дошкольного возраста в области технического творчества

Проведение занятий с детьми на базе центра. Конкурсы.

 

 

Как наносить макияж
лицензионные фильмы на DVD

Главное меню

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Публичный доклад за ...

                         ПУБЛИЧНЫЙ                        ДОКЛАД               ...

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Погода

Go to Top