Презентация основой образовательной программы МБДОУ Детский сад № 131
отдых в Австрии
- Подробности
- Создано 09.11.2015 10:45
- Обновлено 09.11.2015 10:48
Краткая презентация
основной образовательной программы МБДОУ Детский сад № 131.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП ДО) – это нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
ООП ДО разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (2015 г.) (рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования) и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).
ООП ДО состоит из следующих разделов:
Целевой раздел – состоит из пояснительной записки и целевых ориентиров.
Содержательный раздел – отражает общее содержание ООП ДО.
Организационный раздел – отражает режимы дня, особенности развивающей предметно – пространственной среды, работу с социальными партнерами и т.д.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у них таких качеств, как активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной.
Задачи программы:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
- Вариативности использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.
- Соблюдение в работе детского сада и школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
ДОУ реализует ООП МБДОУ Детский сад № 131, разработанную с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (2015 г.) (рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования) и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).
Кроме того по различным направлениям развития воспитанников педагоги ДОУ активно используют в своей работе различные методические пособия, парциальные программы, педагогические технологии и методики.
Методические пособия
- Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет
- Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду
- Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет
Парциальные программы
Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Хвиюзова Т.А. «Программа педагогической коррекции эмоциональных нарушений в поведении дошкольников средствами рисования»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»
Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»
Данилова Т.И. Программа «Светофор»
Педагогические технологии и методики
«Воспитание сказкой» Л.В. Фесюкова
«Развитие связной речи при рассматривании сюжетных картин» Сидорчук А.Г.,Кузнецова Л.С.
«Воспитание здорового ребенка» Маханева М.Д.
«Грамматика в картинках» Борисенко М.
«Начинаем говорить» Борисенко М.Г.
«Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками», Шипицина Л.М., Защиринская О.В.
Технология ТРИЗ;
«Картинки с проблемным сюжетом для развития речи у дошкольников», Т.А. Ткаченко Т.А.
Образовательные области, выделенные в содержании ООП ДО:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Познавательное развитие
Характеристика ДОУ.
Год основания - 1985. В ДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности, которые комплектуются по возрастному принципу.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог, три музыкальных руководителя и 26 воспитателей, из них 1 воспитатель по английскому языку и 1 воспитатель по развивающим играм. Уровень образования и квалификации соответствует требованиям, указанным в едином квалификационном справочнике и Профессиональном стандарте педагога.
В ДОУ созданы условия для образовательной деятельности с детьми, имеются дополнительные помещения: спортивный зал, музыкальный зал, зал для занятий хореографией, комната русского быта, логопедический пункт, кабинет педагога – психолога, кабинет социального педагога, кабинет английского языка, кабинет по развивающим играм, изостудия.
За время функционирования в ДОУ сложились свои традиции. Это проведение Дня Знаний, Дня дошкольного работника, Нового года, Масленницы, Пасхи, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Выпускных балов, Дня защиты детей, Дней здоровья, Дня матери, Фестиваля семейных талантов «Минута славы», Акции «Посади своё дерево», Ярмарок.
Дополнительные образовательный услуги
Платные дополнительные услуги
«Хореография для малышей»
Руководитель – Печникова Е.Н.
Цель кружковой работы: развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста.
«Капелька»
Руководитель – Гроголь С.П., Штаборова Н.В.
Цель кружковой работы: развивать творческие способности детей через рисование нетрадиционными способами.
«Весёлая бумага»
Руководитель – Чудинова Е.В.
Цель кружковой работы: развивать творческие способности детей через конструирование из бумаги.
«Мукосолька»
Руководитель – Баранникова Н.А., Гагарская А.Ю., Попова Н.В.,
Цель кружковой работы: развивать творческие способности детей через лепку из соленого теста.
«Говорим красиво»
Руководитель – Гагарская А.Ю.
Цель кружковой работы: развивать фонетико-фонематические процессы у детей дошкольного возраста.
«Развиваем память»
Руководитель – Гагарская А.Ю., Пинаева Н.В.
Цель кружковой работы: развивать различные виды памяти у детей.
Студия раннего развития «Кроха»для детей, не посещающих ДОУ
Руководитель – Баранникова Н.А., Гагарская А.Ю., Лунева А.В.
Цель работы студии: создание оптимальной среды для всестороннего раннего развития ребенка; оказание помощи в адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Бесплатные дополнительные услуги
«Фантазёры»
Руководитель – Ружникова Е.В. , Пинаева Н.В.
Группа «Бабочки».
Цель кружковой работы: развитие познавательного интереса у детей.
«Умелые ручки»
Руководители – Дядицына Н.А., Капустина Т.А.
Группа «Аленький цветочек».
Цель кружковой работы: развитие творческих способностей детей через режиссерскую игру.
«Акварелька»
Руководитель – Гроголь С.П., Штаборова Н.В.
Группа «Подсолнухи».
Цель кружковой работы: развивать творческие способности детей через рисование нетрадиционными способами.
«Режиссёрская игра»
Руководитель – Бессарабова А.В.
Группа «Цветик - семицветик».
Цель кружковой работы: развитие творческих способностей детей через режиссерскую игру.
«Волшебный мир игр Зака»
Руководитель – Баранникова Н.А.
Группа «Фиалки».
Цель кружковой работы: развитие познавательного интереса у детей.
«Азбука безопасности»
Руководитель – Смирнова Т.М.
Группа «Кузнечики».
Цель кружковой работы: приобщение детей к безопасному образу жизни.
«Мир волшебной бумаги»
Руководитель – Чудинова Е.В., Шевелева А.Е.
Группа «Ромашки».
Цель кружковой работы: развивать творческие способности детей через конструирование из бумаги.
«Минутка здоровья»
Руководитель – Селягина Н.В.
Группа «Васильки».
Цель кружковой работы: привитие бережного отношения к здоровью.
«Волшебный завиток»
Руководитель – Боголепова И.В.
Группа «Сирень».
Цель кружковой работы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через квилинг.
«Лунтик в Праволандии»
Руководитель – Попова Н.В.
Подготовительные к школе группы.
Цель кружковой работы: знакомство детей старшего дошкольного возраста с их правами.
«Школа молодых родителей»
Руководитель – Рудяк И.В.
Родители неорганизованных детей.
Цель работы: оказание помощи родителям неорганизованных детей в воспитании и развитии детей раннего возраста.
Взаимодействие детского сада с социумом
№. п.п. |
Учреждения социума |
Задачи, решаемые в совместной работе |
Формы работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями) |
1.
|
МОУ СОШ № № 20 |
Обеспечение преемственности программ дошкольного и начального школьного образования Оптимизация условий для охраны и укрепления здоровья детей |
Экскурсии воспитанников детских садов в школу. Выставка рисунков «Наша школа», «Мой любимый детский сад»; Выступление агитбригад МОУ СОШ перед детьми ДОУ. |
2.
|
Территориальная ПМПК муниципального образования «Город Архангельск» |
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями |
Обследование детей, имеющих отклонения в развитии. |
3.
|
ОГИБДД при УВД по городу Архангельску. |
Профилактика ДДТТ |
Занятия с детьми по ПДД и привитию навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах на базе ДОУ, учебного класса ОГИБДД. Выездные экскурсии по улицам города с участием инспекторов ОГИБДД. Конкурсы. |
4.
|
Центр «Леда» |
Оказание услуг по методическому сопровождению деятельности специалистов ДОУ |
|
5.
|
МУК Библиотека семейного чтения №8
|
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре пользования книгой, к культуре, обычаям, традициям нардов Севера через цикл занятий в «Фольклорной школе» на базе библиотеки. |
Проведение занятий с детьми на базе библиотеки. Экскурсии в библиотеку. Организация выставок детских работ, проводимых в помещении библиотеки. Выполнение практических творческих заданий совместно с детьми. Посещение книжных выставок. Конкурсы. |
6.
|
МУ «Центр защиты прав несовершеннолетних» |
Формирование гармоничной модели взаимоотношений между родителями и детьми. Коррекция нарушений детско-родительских отношений. |
Консультации, беседы, посещение семей. |
7. |
МБОУ ДОД МО «Город Архангельск» «Центр технического творчества и досуга школьников» |
Развитие детей старшего дошкольного возраста в области технического творчества |
Проведение занятий с детьми на базе центра. Конкурсы. |
лицензионные фильмы на DVD
Главное меню
Мы на карте
Праздники сегодня