1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

Previous
Next

Программа развития

шаблоны сайтов бесплатно
отдых в Австрии

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Паспорт Программы развития ДОУ (далее – ПР) 4
Раздел 2. Информационная справка 7
Раздел 3. Аналитический раздел 11
Раздел 4. Концептуально – целевой (прогностический) блок 15
Раздел 5. Тактический раздел 29
Раздел 6. Управление ПР 34
Раздел 7. Ресурсно – финансовый блок 34
Приложения
 
 
Актуальность разработки программы развития детского сада обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города. Этим обусловлена необходимость введения Программы развития.
Программа развития МБДОУ Детский сад  № 131 на 2016 - 2018 годы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ. В ней представлены информационная справка об учреждении, всесторонний проблемный анализ учреждения в настоящий период; целевые ориентиры и приоритетные направления развития учреждения, планируемые результаты. Качественные характеристики программы:
Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада. 
Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к ДОУ.
Рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты. 
Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижения. 
Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты). 
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития МБДОУ. Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней. 
Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада общеразвивающего вида, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей (законных представителей) воспитанников.
 
 
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 
 
Наименование ПР
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 131 «Радуга»
Разработчики ПР
Администрация ДОУ, педагогический коллектив, родители (законные представители).
Исполнители ПР
Администрация ДОУ, педагогический коллектив, родители (законные представители), воспитанники, социальные партнёры.
Научно – методические основы разработки ПР
1.Федеральный закон от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Постановление Правительства РФ от 15.04.14 г. № 295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы»
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.14 г. № 2765-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы»
4.Закон Архангельской области от 02.07.2013 г. № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области»
5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.13г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
7. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.13г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.13г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»
10. Устав МБДОУ  Детский сад № 131
11. Локальные акты (положения и прочие нормативные документы), регламентирующие деятельность учреждения
12. Материалы аналитических отчетов о работе детского сада
Основные  этапы и формы обсуждения ПР
1. Разработка и утверждение паспорта ПР. Заседание рабочей группы.
2. Разработка и утверждение  информационной справки. Заседание рабочей группы.
3. Разработка и утверждение  аналитического раздела. Заседание рабочей группы.
4. Разработка и утверждение  концептуально – целевого (прогностического) блока. Заседание рабочей группы.
5. Разработка и утверждение  тактического раздела. Заседание рабочей группы.
6. Разработка и утверждение  раздела «Управление ПР». Заседание рабочей группы.
7. Разработка и утверждение  ресурсно – финансового блока. Заседание рабочей группы.
8. Знакомство коллектива с проектом ПР, ее корректировка. Административное совещание.
9. Утверждение ПР. Педагогический совет.
Кем принята ПР
Педагогический совет  № 1 от 31  августа 2015 г.
С кем согласована ПР
Согласована с директором  департамента образования Администрации муниципального образования  «Город  Архангельск» Т.С. Огибиной
Цели и задачи ПР
Цель:создание образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольников, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход детей к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Основные задачи программы:
1.      Обеспечить разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.
2.     Повысить конкурентоспособность ДОУ путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг, включения в практику работы новых форм дошкольного образования (блок «Повышение качества предоставляемых услуг»).
3.      Усовершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ с учетом индивидуальных особенностей и возможностей  дошкольников.
4.      Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ.
5.      Создать эффективную модель взаимодействия  с родителями (законными представителями) воспитанников. Содействовать повышению  их роли в образовании ребенка детей дошкольного возраста.
6.      Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу ДОУ.
7.      Смодернизировать систему управления ДОУ в условиях деятельности в режиме развития.
Приоритетные направления ПР
 
1. Обеспечение высокого  качества предоставляемыхобразовательных услуг. 
2. Укрепление здоровья воспитанников.
3. Кадровый потенциал.
4. Взаимодействие с родителями (законными представителями).
5. Обеспечение безопасности и качества развивающей предметно – пространственной среды.
6. Управление ДОУ.
Срок реализации ПР
С января 2016 годапо декабрь 2018 года.
Этапы реализации ПР
Этапы реализации ПР
I этап (подготовительный)январь 2016 г.-сентябрь 2016 г.
Цель: создание и запуск механизма управления разработкой ПР. Определение возможностей ДОУ и готовности коллектива для реализации задач программы развития. Создание условий для реализации ПР, разработка банка нормативно – правовых и диагностических материалов,  целевых программ м проектов.
Ожидаемые результаты: 
Механизм управления разработкой ПР, распределение ролей и функциональных обязанностей, начало работы по управленческому обеспечению и сопровождению разработки ПР. Готовность разработчиков, условий. Банк нормативно – правовых и диагностических материалов, целевые программы и проекты.
II этап (разработка ПР)сентябрь 2016 г.-сентябрь 2018 г.
Цель:практическая реализация  ПР.
Ожидаемые результаты: 
Данные анализа и прогноза тенденций изменений внешней среды, изменения социального заказа, изменения ресурсного потенциала, достижений и преимуществ ДОУ, инновационной среды и потенциала ДОУ, проблемный анализ состояния дел в ДОУ (информационная справка), концепция ДОУ, стратегический план, план действий по реализации Программы развития, Программа развития.
III этап (экспертиза, подведение итогов и принятие решения об исполнении  ПР)сентябрь 2018 г.-декабрь 2018 г.
Цель:выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ поставленным целям и задачам, определение дальнейших перспектив развития ДОУ.
Ожидаемые результаты: 
Оценка ПР, анализ ПР.
Структура ПР
1. Паспорт ПР.
2. Информационная справка
3.Аналитический раздел
4. Концептуально – целевой (прогностический)блок.
5. Тактический раздел.
6. Управление ПР.
7. Ресурсно – финансовый блок.
8. Приложения.
Ресурсное обеспечение реализации ПР
1. Нормативно – правовые ресурсы.
2. Кадровые ресурсы.
3. Материально – технические ресурсы.
4. Финансово – экономические ресурсы.
5. Социальные ресурсы.
6. Информационно – коммуникационные ресурсы.
Объём и источники финансирования ПР
Реализация ПР обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность ДОУ). Детскому саду выделяются субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели,  приносящая доход деятельность (родительская плата).
Структура управления ПР
Координация деятельности и контроля по реализации ПР возлагается на администрацию ДОУ и Управляющий совет. Подведение итогов, обобщение достижений, выявление проблем и внесение корректировок в ПР осуществляется ежегодно на итоговом Педагогическом совете педагогами, общественностью - через рассмотрение на родительских собраниях и Публичный доклад ДОУ.
Ожидаемые результаты ПР
- Обеспечение высокого качества дошкольного образования.
- Обновление структуры и содержания образования через реализацию инновационных, в том числе  здоровьесберегающих технологий.
- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг. Обеспечена доступность системы дополнительного образования (каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста).
- Обеспечение высокого качества сформированных ключевых компетенций у дошкольников, которое будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе.
- Создание системы взаимодействия с социальными партнёрами (заключены договора о сотрудничестве, разработаны и реализованы планы совместных мероприятий).
- Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, где у воспитанников будут укреплять физическое и психическое здоровье, произойдёт стабильное снижение заболеваемости воспитанников (хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования).
- Обеспечение  психолого – медико - педагогического сопровождения для каждого воспитанника.
-Обеспечение успешной социализации дошкольников в современном мире.
- Повышение компетентности педагогов в инновационном режиме, в области применения ИКТ.
- Создание условий для успешного освоения педагогических технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства.
- Обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников.
- Усиление конкуренции среди других ДОУ города.
- Создание эффективной и мобильной системы управления ДОУ.
- Усовершенствование материально-технической базы ДОУ.
- Создание системы социального партнёрства.
 
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 131 «Радуга» города Архангельска функционирует на основании Устава, утверждённого 6 марта 2015 года  и лицензии № 5742  от 15 апреля  2015  года, дающей право на ведение образовательной деятельности. По результатам лицензирования  ДОУ имеет следующий действующий статус: тип – дошкольное образовательное учреждение; вид - детский сад общеразвивающего вида.
Учредитель - Муниципальное образование «Город Архангельск». 
Детский сад расположен  в Ломоносовском территориальном округе города Архангельска. Рядом с детским садом находятся социально – значимые объекты: МБДОУ Детский сад № 121;МБДОУ Детский сад № 96;МБОУ СШ № 20; МБОУ СШ № 33;МБОУ СШ № 17;привокзальная детская библиотека № 8;Центр технического творчества и досуга школьников;ОГИБДД г. Архангельска; Железнодорожная поликлиника;ГБУЗ АО «Архангельский клинический родильный дом им. К. Н. Самойловой»;сеть аптек;детский развивающий центр «Мультик»;детский развлекательный центр «Гулливер»;кинотеатр «Русь»;почтовое отделение;сеть магазинов.
В 1985 году согласно приказа по Ломоносовскому РОНО на основании решения Архангельского городского Совета народных депутатов были открыты в микрорайоне Ломоносовского района ясли-сад № 131 «Радуга». В 1994 году ясли - сад № 131 «Радуга» был реорганизован в дошкольный лицей «Радуга». В связи с государственной перерегистрацией учреждения от 10.04.1998 года Дошкольный лицей «Радуга» № 131 переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга». В связи с постановлением мэра г. Архангельска от 15.11.2011 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга» переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга».
За время функционирования в ДОУ сложились свои традиции. Это проведение Дня Знаний;Дня дошкольного работника;Нового года;Масленницы;Пасхи;23 февраля;8 марта;9 мая; выпускных балов;Дня защиты детей;Дней здоровья;Дня матери;Фестиваля семейных талантов «Минута славы»; акции «Посади своё дерево»; ярмарок.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 32 педагога (из них – 2 совместителя): 24 воспитателя;учитель-логопед;3 музыкальных руководителя;педагог – психолог;воспитатель по развивающим играм;воспитатель по английскому языку;социальный педагог.3 воспитателя  и педагог – психолог находятся в отпуске по уходу за ребёнком.  22 %  педагогического коллектива  составляют молодые специалисты.
Стаж работы  педагогического коллектива
                            Стаж работы
0-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет Свыше 20 лет
  10         7               7             -                     8
31 %      22 %        22 %        -                    25 %
 
Образовательный уровень педагогического коллектива
Общее количество педагогов 32 (100 %)
Педагоги с высшим образованием 13 (41 %)
Педагоги со средним   специальным образованием 15 (47 %)
Педагоги с начальным   профессиональным образованием 1 (3 %)
Профессиональная переподготовка 2 (6 %)
Из них учащиеся АПК 1 (3 %)
 
Квалификационные категории педагогических кадров
Общее количество педагогов 32 (100 %)
Педагоги с  высшей кв. категорией 3 (9 %)
Педагоги  с первой кв. категорией 14 (44 %)
Педагоги со второй кв. категорией 2 (6%)
Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности 2 (6 %)
Педагоги без категории 11 (35 %)
 
Количество аттестованных педагогов в ДОУ составляет 65  %. Средний возраст педагогического состава – 39,5 лет.16 педагогов награждены Почётными грамотами департамента образования мэрии г. Архангельска, 5 педагогов – Почётной грамотой Министерства образования и науки Архангельской области.
Режим работы ДОУ:с 07.00 до 19.00  выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не превышает 10 мин. Она осуществляется  в первую и во вторую половину дня. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не превышает  15 минут, для детей от 4 до 5 лет - 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа. В середине времени, отведенного на организованную  образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной  образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. 
ДОУ реализует ООП МБДОУ Детский сад № 131, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию. Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15).
Кроме того по различным направлениям развития воспитанников педагоги ДОУ используют  следующие методические пособия и парциальные программы.
Методические пособия
• Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет
• Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду
• Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
• Петрова В.И., Стульник  Т.Д. Этические беседы  с детьми 4-7 лет
• Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
• Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
• Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности
• Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность 
• Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников 
• Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением
• Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений
• Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду
• Гербова В.В. Развитие речи в детском саду
• Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду
• Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала
• Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду 
• Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет
Парциальныепрограммы
 Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 
 Хвиюзова Т.А. «Программа педагогической коррекции эмоциональных нарушений в поведении дошкольников средствами рисования»
 Ушакова  О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» 
 Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»
 Данилова Т.И. Программа «Светофор»
В ДОУ имеются следующие помещения: спортивный и музыкальный зал, зал для занятий  хореографией, комната русского быта, логопедический пункт, кабинеты педагога – психолога, социального педагога, английского языка,  кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет по развивающим играм, медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор), пищеблок, прачечная, 12 групповых комнат.
В методическом кабинете имеются наглядные и дидактические  пособия, раздаточный материал и методическая литература по всем образовательным областям. Также систематизированы специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам образования в целом, и дошкольного образования в частности.
В детском саду создана современная информационно - техническая база: 8 компьютеров, ноутбук, музыкальные центры, телевизоры, сканер, 4 принтера, 2 мультимедийных проектора, магнитофоны, аудио- и видео  материалы для работы с детьми и педагогами.
Пищеблок и прачечная расположены на первом этаже, они обеспечены необходимым оборудованием.
В детском саду на достаточно высоком уровне организованы дополнительные образовательные услуги (кружки) на платной и бесплатной основе: 18 кружков  по дополнительному образованию и развитию детей (7 кружков – на платной основе, 11 – на бесплатной). Информация о дополнительных образовательных услугах представлена в Приложении 1.
Для наиболее эффективной реализации основной образовательной программы ДОУ взаимодействует с другими  учреждениями социума:
1. Привокзальная детская библиотека № 8 – «Школа пешеходных наук», «Тропинки».
2. МБОУ СШ № 20  – экскурсии, взаимопосещения организованной образовательной деятельности и уроков  педагогами школы и воспитателями сада.
3. ОГИБДД при УВД по городу Архангельску – выездные занятия  в учебный класс.
4. Центр «Леда» - консультирование педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) ДОУ.
5.Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия муниципального образования «Город Архангельск» - прохождение комиссии воспитанниками ДОУ.
6. Центр технического творчества и досуга школьников – проведение занятий по легоконструированию, реализация кружка «Юный друг природы».
Данное взаимодействие носит системный характер и выстраивается на основе планов совместной работы.  Между ДОУ и социальным партнером заключается договор.
Результаты образовательной деятельности отслеживаются педагогическим коллективом в течение учебного года. На основании наблюдений проводится своевременная корректировка образовательного процесса, что позволяет детям успешно социализироваться в обществе.
Кроме того, ежегодно в начале и конце учебного года в ДОУ с согласия родителей (законных представителей)  педагогом – психологом проводится мониторинг среди воспитанников подготовительных групп «Готовность к обучению в школе». Результаты готовности воспитанников к школе представлены в Приложении 2.
В  ДОУ осуществляется квалифицированная коррекция речевого развития детей, функционирует логопедический пункт для детей старших и подготовительных к школе групп с нарушениями речи. Учитель-логопед проводит углубленное обследование речи детей, индивидуальные и подгрупповые  занятия, оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ.Результаты работы логопедического пункта представлены в Приложении 3.
Педагоги  и воспитанники ДОУ активно участвуют в конкурсах различного уровня. Педагоги распространяют собственный опыт работы. Данная информация представлена в Приложении 4.
Наиболее сильными сторонами и яркими достижениями ДОУ считаем следующее:
1. Инициативная, компетентная администрация: ориентирована на изменения,  инновации, умеет доводить начатое дело до конца и получать желаемый результат.
2. Творческий, мобильный педагогический  коллектив; наличие воспитателей по английскому языку и развивающим играм.
3. Здоровьесберегающие условия организации образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий, спортивные кружки, медицинский кабинет.
4. Устойчивые традиции.
5. Обновленная материально-техническая база, наличие  кабинетов для организации дополнительных образовательных услуг.
6.Демонстрационная площадка по познавательно – речевому развитию.
7.Развитая система дополнительного образования.
8. Социальные партнёры.
9. Результативное участие воспитанников и педагогического коллектива  в конкурсах различного уровня.
 
3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточно высоком уровне.
Содержание образования  в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое коррекционное, и реализуется в различных формах организации образовательного процесса.
Наилучшие результаты по данным педагогической диагностики воспитанниковпрослеживаютсяпо направлениям: формирование  элементарных математических представлений, художественно – эстетическое развитие (музыка),  ознакомление с миром природы.  Вместе с тем, на протяжении ряда лет  воспитанники детского сада показывают недостаточно высокие показатели по направлениям: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка), физическое развитие.
На высоком уроне находится система оказания дополнительных образовательных услуг, качество которых, по результатам анкетирования, удовлетворяет родителей (законных представителей).
Проблемное поле по повышению качества образовательных услуг:
У части педагогов преобладают традиционные подходы к концепции построения образовательной деятельности  с дошкольниками, они не заинтересованы в повышении своего профессионального мастерства. У молодых специалистов не хватает навыков практической педагогическойдеятельности в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, рабочих программ. Не все педагоги принимают участие в методических мероприятиях, конкурсах различного уровня. Часть педагогов в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы  развития, не значительно обращая внимание на индивидуальные особенности и возможности  воспитанников.Для достижения наиболее высоких образовательных результатов ДОУ необходимы новые социальные партнеры для реализации образовательной области «Физическое развитие».
Перспективы развития по повышению качества образовательных услуг: 
Создание условий для профессионального роста.
Создание условий для функционирования в ДОУ новых форм дошкольного образования.
Поиск новых социальных партнеров для реализации образовательной области «Физическое развитие».
Создание условий для модернизации коррекционной работы с воспитанниками.
Разработка и реализация коррекционной программы для детей с нарушениями речевого развития (для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающих групп с ФФН).
В ДОУ созданы условия для организации работы по охране и укреплению здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения, ГБУЗ «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2». Медицинское сопровождение воспитанников осуществляют медицинская сестра и врач- педиатр. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, обеспечения качества питания. Медицинские работники определяют уровень физического развития детей на основе антропометрических данных, группу здоровья на основе анамнестических данных и соматического состояния ребенка, также проводится базовая скрининг-программа по выявлению скрытой патологии (состояние осанки, стопы, остроты зрения, динамометрия). Осуществляют диспансерное наблюдение детей, учет часто болеющих воспитанников, своевременные осмотры детей врачами – специалистами, введение противоэпидемиологических мероприятий.
Распределение воспитанников по группам здоровья
Группа здоровья воспитанников                     Количество воспитанников      
1                                                                                                  3                              
2                                                                                                262                          
3                                                                                                 33                            
4                                                                                                  4                              
 
Показатели физического развития воспитанников
Нормальное – гармоничное                                                  274                           
Дисгармоничное (дефицит массы тела)                                19                            
Группа риска (отклонения массы тела и роста)                    9                              
 
Плановое выполнение дето-дней за первое полугодие 2015 года – 76 дето-день, выполнено 75 дето-дней, что составляет 98,6%. Основными причинами невыполнения дето-дней являются пропуски детского сада без уважительной причины.Число дней, пропущенных в среднем 1 ребенком по болезни: 4 (на 6 мес.)
Проблемное поле по укреплению здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ:
Все чаще в ДОУ поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. В ДОУ наблюдается положительная динамика укрепления здоровья воспитанников, однако на недостаточном уровне внедрены в практику работы индивидуальные маршруты оздоровления воспитанников,  система работы по формированию здорового образа жизни детей и их семей. Отсутствует программа поддержания здоровья сотрудников ДОУ.
Перспективы развития по укреплению здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ:
Разработка и проведение мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в учреждении.
Совершенствование условий для оптимизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Совершенствование условий для осуществления в детском саду работы по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Разработка  и реализация системы работы по формированию здорового образа жизни детей и их семей, через совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия. 
Разработка и реализация программы поддержания здоровья сотрудников ДОУ.
Разработка и реализация совместных планов работы с учреждениями здравоохранения.
Разработка  и реализация проектов по формированию культуры здорового образа жизни.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность образовательного  процесса, являются условия его организации. Главным условием являются педагогические кадры ДОУ. Детский сад укомплектован кадрами на 100 %. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий, что обеспечивается своевременным обучением на курсах повышения квалификации, аттестацией, участием педагогов в методических мероприятиях округа и города, конкурсах профессионального мастерства.  
Проблемное полепо повышению профессиональной компетентности педагогов:
Основу педагогического  персонала в детском саду составляют специалисты, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, организации развивающей предметно – пространственной среды, избегание инноваций, профессиональное выгорание. Всего 48 % педагогов занимаются инновационной деятельностью: реализуют проекты (в т.ч. совместно с родителями (законными представителями), применяют современные инновационные технологии и методики. 65 %  педагогов максимально используют методические ресурсы ДОУ и микрорайона. 69 % педагогов повышают уровень своего профессионального мастерства, применяют современные образовательные  технологии и методики в образовательном процессе, разрабатывают и реализуют проекты, занимаются исследовательской деятельностью с воспитанниками.Не у всех педагогов создано портфолио.Не все педагоги принимают участие в методических мероприятиях, конкурсах различного уровня. 
Перспективы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов:
Совершенствование плана мотивирования и стимулирования инновационной и проектной деятельности педагогов, профилактики профессионального выгорания, стремления к повышению своего профессионального уровня.
Организация сетевого взаимодействия, создание системы социального партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения  города.
Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса, осуществления исследовательской и проектной деятельности педагогов.
Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение  социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования оплаты труда).
Создание портфолио педагога.
Реализация плана курсовой подготовки и профессиональной переподготовки   педагогического персонала.
Анализ материально-технических ресурсов ДОУ свидетельствует о том, что создание развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического оснащения в учреждении находится на организационном этапе. 
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать образовательные задачи. Структура развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений  соответствует современным требованиям, возрастным особенностям детей, предусматривает чередование различных видов деятельности детей, групповых и индивидуальных форм работы. В группах созданы центры: познания, экспериментирования, изобразительной деятельности, музыкально-театральной деятельности, строительных игр, художественной литературы и физического развития. Центры сюжетно-ролевой игры оборудованы набором современной игровой мебели, игровых предметов. Группы оснащены настольными, настольно-печатными и интеллектуальными  играми, различными видами театров, имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей: телевизоры, DVD. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимое   оборудование и материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного творчества. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений. В детском саду созданы условия для развития речи детей: имеются наборы сюжетных и предметных картин, настольно – печатные игры, альбомы, энциклопедии и детская художественная литература.Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой  материал: куклы, коляски, машинки и др.Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются физкультурные уголки.Для развития конструктивной деятельности дошкольников  имеются наборы крупного и мелкого строительного материала,  различные виды конструкторов.
Для каждой группы выделеныотдельные прогулочные участки,оснащенные разнообразными игровыми конструкциями и оборудованием для спортивных игр.Имеются теневые навесы, физкультурная площадка. Во всех возрастных группах в достаточном  количестве имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, посажены деревья).
Проблемное поле состояния развивающей предметно – пространственной среды:
Перечень и количество игрового оборудования требует дооснащения с соответствии с требованиям ФГОС ДО  к условиям реализации ООП ДО. Требуется пополнение среды ДОУ современным развивающим оборудованием; усовершенствование материально-технического оснащения (нехватка мультимедийного оборудования, ноутбуков, интерактивных досок, недостаточность дидактических материалов по развитию речи, формированию элементарных математических представлений. Отсутствует крупный строительный материал для конструирования).Во втором спортивном зале требуется капитальный ремонт. Не оборудован кабинет по театрализованной деятельности. В кабинете  педагога – психолога отсутствует зона релаксации. 
Перспективы развития развивающей предметно – пространственной среды:
Разработка и реализация плана по модернизации развивающей предметно-пространственной среды и материально- технической базы ДОУ.
Планирование образовательного процесса. Условия для его осуществления курирует методическая служба детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека. Отведено место для самообразования педагогов и специалистов.
 Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических  игр, методической литературы. 
Проблемное поле осуществления образовательного процесса:
В связи с вступившими в силу ФГОС ДО в ДОУ  требуется обновление учебно–методического комплекта реализации ООП МБДОУ Детский сад № 131.
Перспективы развития по повышению качества образовательного процесса:
Приобретение учебно–методического комплекта в соответствии с реализуемой программой.
Педагогический коллектив строит свою работу по развитию  детей в тесном контакте с семьёй. В ДОУ проводится работа по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:вовлекают членов семей в процесс воспитания и развития детей напраздниках, выстав¬ках детского творчества  и других мероприятиях детского сада;совместно с родителями разрабатываютобщегрупповые традиции, организовывают праздни¬ки, спортивные соревнования.
Сотрудничество семьи и детского сада «прозрачно». Педагогиинформируют  родителей о содер¬жании, формах и методах работы с детьми, включают родителей в процесс образования их детей путем организации семейных конкурсов, се¬мейных альбомов, газет и т.д.
Вся работа детского сада выстраивается  на: установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;объединении усилий для развития и воспитания детей;создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенно¬сти в собственных педагогических возможностях.
Проблемное поле по работе с родителями (законными представителями):
Однако, несмотря на всю вышеперечисленную работу, присутствует доля родителей (законных представителей) с пассивным отношением к мероприятиям, проводимым в ДОУ. Семьи групп социального риска не компетентны в вопросахразвития и обучения, охраны и укрепления здоровья детей.На сегодняшний день традиционные формы работы с родителями (законными представителями) не востребованы, утратили свою актуальность.
Перспективы развития по работе с родителями (законными представителями):
Совершенствование  модели  взаимодействия с родителями (законными представителями) (совершенствование нормативно-правовой базы, заключение договоров межведомственного взаимодействия, разработка совместных планов).
Разработка и реализация проекта психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обучения, охраны и укрепления здоровья детей. 
Индивидуализация и дифференциация работы с семьями:
- разработка комплексного плана повышения педагогической культуры разных категорий родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ;
- разработка плана работы с семьями группы социального риска.
Разработка и реализация новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями), своевременная их коррекция.
Деятельность ДОУ выстроена в соответствии с Уставом  учреждения.
Непосредственное руководство осуществляет заведующий.Самоуправление осуществляется через деятельность общего собрания работников, Педагогического совета и Управляющего совета.Общее руководство ДОУ осуществляет общее собрание работников.Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет. 
Распределение управленческих функций осуществляется между административным составом учрежденияв соответствии с должностными обязанностями:
• заведующим
• заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе
• заместителем заведующего по административно-хозяйственной  работе
• главным бухгалтером
В результате комплексного исследования системы управления ДОУ было выявлено, что в детском саду создана мобильная, целостная система управления, осуществляемая на принципах демократичности, открытости и профессионализма. 
Проблемное поле:
Сложности перехода к матричной модели управления, связанные с неготовностью части коллектива принять на себя управленческий функционал. 
Перспективы развития:
Отработка механизмов деятельности ДОУ.
Делегирование управленческих полномочий  сотрудникам ДОУ, общественности, создание условий для перехода на матричную модель управления учреждением.
Расширение общественного участия в управлении ДОУ, отработка механизма деятельности Управляющего совета.
Привлечение многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь).
Реализация ПРобеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность ДОУ). МБДОУ Детский сад № 131, выделяются субсидии на выполнение муниципального задания; субсидии на иные цели; приносящая доход деятельность (родительская плата).
 
1. КОНЦЕПТУАЛЬНО – ЦЕЛЕВОЙ (ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК)
 
Миссия дошкольного учреждения - создание в ДОУ морально – психологического комфорта для участников образовательных отношений. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Выявление и развитие способностей каждого ребёнка в процессе активного взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями). Обеспечение организационно – педагогических условий для повышения общей профессиональной культуры членов педагогического коллектива.
Модель выпускника.
Модель выпускника как желаемый результат разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу. Данная модель спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказот 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), где обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства. Модель выпускника имеет следующие  характеристики:
- здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;
- коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
- физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
- интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
- духовность - на основе расширения знаний об окружающем формирование патриотических и интернациональных чувств, любовь к родному краю, Родине;
- креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;
- любознательность - исследовательский интерес ребенка;
- инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
- ответственность- обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы;
- произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.
Модель педагогаспроектирована в соответствии с основными положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Профессионального стандарта. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель), утвержденого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н.
Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):
1. Профессионализм воспитателя: имеет среднее профессиональное или высшее образование, отвечающее квалификационным требованиям; владеет основами необходимых знаний  и умений согласно нормативным документам;свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности; владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей; использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода; владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми; проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности; умеет работать с техническими средствами обучения; стимулирует активность детей, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала. Широко практикует активные формы обучения, воспитания и развития; реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей (законных представителей); владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.
2. Проявление организационно-методических умений: использует в работе инновационные методики; включает родителей (законных представителей) в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей (законных представителей) позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии; владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3. Личностные качества педагога: четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований;имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества, проявляет патриотизм, любовь к Родине; обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью; владеет педагогическим тактом, умеет
сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей; креативен; ведет работу по организации тесного взаимодействия педагогического коллектива ДОУ, родителей (законных представителей) и социума.
Модель образовательного процесса спроектирована на основании требованийФедерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказаМинистерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г.№ 1155«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; закона Архангельской области от 02.07.2013 г. № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области».
Образовательный процесс выстроен на основе лично-ориентированной модели взаимодействия участников образовательных отношений.
С целью отслеживания динамики физического, интеллектуального и личностного развития, образовательных достижений детей согласно целевым ориентирам ФГОС ДО, обеспечения развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, самобытности, создание возможностей раскрытия его способностей и склонностей сбора информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребёнка, необходимости разработки индивидуальных образовательных маршрутов  в ДОУ два раза в год проводится мониторинг. 
Модель будущего дошкольного образовательного учрежденияспроектирована на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказаМинистерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», закона Архангельской области от 02.07.2013 г. № 712-41-ОЗ «Об образовании  Архангельской области».
Перспектива новой модели ДОУ предполагает:  эффективную реализацию образовательной программы ДОУ, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально- ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей; личностно-ориентированную модель взаимодействия всех участников образовательных отношений, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов; обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально- техническую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования; четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса; усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательных отношений; принципиально новую развивающую предметно-пространственную среду, стимулирующую ребенка к обучению и развитию; высокую конкурентоспособность ДОУ путем предоставления образовательных услуг на высоком уровне; расширение участия коллектива, родителей (законных представителей) в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности ДОУ.
Такова модель будущего детского сада, который видится нам в результате реализации ПР.
Стратегия развития ДОУ рассчитана на период до 2018 года.
Стратегическая цель программы – создание образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Провозгласив идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.
Основные задачи программы:
1.      Обеспечить разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.
2.     Повысить конкурентоспособность ДОУ путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг, включения в практику работы новых форм дошкольного образования (блок «Повышение качества предоставляемых услуг»).
3.      Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ с учетом индивидуальных особенностей и возможностей  дошкольников.
4.      Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ.
5.      Создать эффективную модель взаимодействия  с родителями (законными представителями) воспитанников. Содействовать повышению  их роли в образовании детей дошкольного возраста.
6.      Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО развивающую  предметно-пространственную среду и материально-техническую базу ДОУ.
7.      Смодернизировать систему управления ДОУ в условиях деятельности в режиме развития.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада: «Обеспечение высокого  качества предоставляемых образовательных услуг», «Укрепление здоровья», «Кадровый потенциал», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Обеспечение безопасности и качества развивающей предметно – пространственной  среды», «Управление ДОУ», обеспечивающими участие в реализации ПР коллектива детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников, социума. Приоритетные направления  взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.
 
 
Стратегия развития ДОУ

 

 

           
 
6. УПРАВЛЕНИЕ ПР
 
Управление реализацией ПР осуществляется заведующим ДОУ, который:разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, необходимые для реализации ПР; разрабатывает и утверждает публичный доклад о ходе реализации и результатах ПР;  разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации ПР;  разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации ПР;  несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ПР; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует информационное сопровождение в целях управления реализацией ПР и контроля хода программных мероприятий;осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;  утверждает механизм управления ПР.
Заместитель заведующего по УВР осуществляет комплексную оценку  актуального состояния  образовательного процесса в ДОУ, мониторинги, совершенствует развивающую предметно – пространственную среду ДОУ, организует работу по повышению профессионального уровня педагогических кадров, повышению качества образования, руководит разработкой и реализацией проектов и программ,  контролирует реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, проводит рейтинг педагогов, координирует деятельность по работе с родителями (законными представителями), внедряет новые формы дошкольного образования, организует и контролирует взаимодействие с социальными партнёрами, реализует план по аттестации педагогических кадров.
Зам. зав. по АХР совершенствует развивающую предметно – пространственную среду ДОУ, организует работу по информатизации образовательного процесса (обновление компьютерной техники), создаёт условия для физкультурно – оздоровительной работы, разрабатывает и реализует планы по обеспечению безопасности.
Педагогический коллектив проводит мониторинг качества дополнительного образования, совершенствует развивающую предметно – пространственную среду ДОУ, разрабатывает и реализует инновационные программы и проекты, индивидуальные образовательные маршруты, распространяет передовой педагогический опыт, участвует в конкурсах различного уровня, в т.ч. профессионального мастерства, реализуют планы совместной работы с социальными партнёрами, организуют индивидуальную работу с детьми, проходит процедуру аттестации, создаёт портфолио, организует работу с родителями (законными представителями), обеспечивают безопасность образовательной среды, создаёт атмосферу психологического комфорта и эмоционального спокойствия.
Главный бухгалтер обеспечивает финансово – хозяйственную деятельность по реализации ПР.
Врач и медицинская сестра организуют медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, ведут просветительскую работу с родителями (законными представителями).
Управляющий совет ДОУ осуществляет управление и корректировку ПР:мониторинг хода реализации мероприятий ПР и ПР в целом; привлекает общественность к экспертизе ПР и деятельности по ее выполнению.
 
7. РЕСУРСНО – ФИНАНСОВЫЙ БЛОК
 

Годы реализации

ПР

Всего расходов

В том числе

Средства федерального бюджета

Средства областного бюджета

Средства городского бюджета

Средства от приносящей доход деятельности

Отчётный год

28058847,86

 

14632657,60

8373795,57

5052394,69

Текущий год

27798856,69

 

14902020,13

8181296,56

4715540,00

Плановый период

75587258,71

 

44706060,39

16734578,32

14146620,00

Итого

131444963,26

 

74240738,12

33289670,45

23914554,69

 

В результате реализации Программы развития в ДОУ будет создано единое образовательное пространство, максимально благоприятные условия для развития образовательной системы ДОУ, системы, способной сформировать полноценную творческую личность здорового ребенка.
В детском саду будет создана система мониторинга, которая обеспечит:
- постоянное изучение консолидированного образовательного заказа;
- изучение образовательных и профессиональных потребностей педагогов;
- оценку качества образования.
Предполагается, что в результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- Обеспечение высокого качества дошкольного образования.
- Обновление структуры и содержания образования через реализацию инновационных, в том числе  здоровьесберегающих технологий.
- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг. Обеспечена доступность системы дополнительного образования (каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста).
- Обеспечение высокого качества сформированных ключевых компетенций у дошкольников, которое будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе.
- Создание системы взаимодействия с социальными партнёрами (заключены договора о сотрудничестве, разработаны и реализованы планы совместных мероприятий).
- Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, где у воспитанников будут укреплять физическое и психическое здоровье, произойдёт стабильное снижение заболеваемости воспитанников (хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования).
- Обеспечение  психолого – медико - педагогического сопровождения для каждого воспитанника.
-Обеспечение успешной социализации дошкольников в современном мире.
- Повышение компетентности педагогов в инновационном режиме, в области применения ИКТ.
- Создание условий для успешного освоения педагогических технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства.
- Обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников.
- Усиление конкуренции среди других ДОУ города.
- Создание эффективной и мобильной системы управления ДОУ.
- Усовершенствование материально-технической базы ДОУ.
- Создание системы социального партнёрства.
Как наносить макияж
лицензионные фильмы на DVD

Главное меню

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Публичный доклад за ...

                         ПУБЛИЧНЫЙ                        ДОКЛАД               ...

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Погода

Go to Top