1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

Previous
Next

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Консультация «Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста»

шаблоны сайтов бесплатно
отдых в Австрии

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Развитие слухового восприятия

у детей дошкольного возраста»

 

Психологическое развитие дошкольника тесно связано с чувственным познаванием окружающего мира.

Процесс отражения его звуковых систем и формирование его звуковых образов, лежит в основе слухового восприятия, которое даёт возможность «озвучить» происходящее.

Слуховое восприятие – это средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми.

·Степень выраженности отклонений слухового восприятия может быть

обусловлено причинами:

-возрастными особенностями формирования слухового восприятия;

-педагогической запущенностью, дефицитом общения с ребёнком;

-эмоциональными, интеллектуальными, речевыми нарушениями;

-физическими нарушениями органов слуха и его функции, снижением слуха.

·Проявления отклонений в развитии слухового восприятия:

1.дети испытывают трудности слухового внимания и сосредоточения. Они не реагируют на тихие звуки, не выделяют одни звуки на фоне других, у них могут быть замедленные реакции на различные бытовые звуки. Эти дети плохо сосредотачиваются на звуковом строении речи, вследствие чего иногда не различают близкие по звучанию слова, переспрашивают, неадекватно понимают читаемые взрослым тексты.

2.дети, испытывающие трудности слухового восприятия устной речи, связанные с несформированностью фонематического слуха, т.е. способности точного различения звуковой речи, нарушения фонематического слуха обуславливают неточность восприятия слов, близких по звуковому составу и различаются по отдельным фонематическим признакам глухости – звонкости, твёрдости, мягкости, чаще всего несформированность фонематического слуха отображается в виде нарушений звукопроизношения.

3.наиболее тяжёлые нарушения слухового восприятия связаны с нарушением слуха.

-временные нарушения слуха возникают при воспалении среднего уха, простудах, наличии серных пробок и т.д.

-стойкие нарушения слуха связаны с поражением внутреннего уха вследствие инфекционных заболеваний перенесённых матерью во время беременности, родовых травм, инфекционных заболеваний самого ребёнка (корь, краснуха и т.д.)

·Для проведения работы по развитию слухового внимания важно создать

определённые условия.

1.Развивающая предметная среда дома должна включать: музыкальные инструменты, дидактические игры со звуковыми сигналами, аудиокассеты с записями сказок, песен.

Важно научить ребёнка слышать звучание предметов, природы, улицы. Родители могут предложить послушать: шум транспорта, стук и скрип двери,

голоса, шелест листвы, жужжание мух и т.д. Важное познавательное значение имеет уточнение звучаний бытовых приборов: пылесоса, фена, кофемолки и др. важно уточнить, о чём свидетельствует их звучание (в комнате идёт уборка, собирается пить чай).

Дляразвития слухового восприятия важным представляется проведение речим. моментов, игр в обстановке, исключающий постоянный шум, который приводит к слуховому напряжению, рассеиванию внимания.

В процессе общения с ребёнком необходимо внимательно выслушивать их, не перебивать даже в случае ошибок в речи.

Положительное знание может иметь ненавязчивая установка на слушание.

Важным условием развития слухового восприятия речи является соблюдение норм литературного языка. Родители не должны говорить очень громко или очень тихо. Взрослым необходимо помнить: ваша речь – образец для подражания.

Упражнения или игры по развитию слухового восприятия имеют различную направленность:

-На формирование умения соотносить зрительный образ со звуковым, направлены игры «лото», «домино». В ходе этих игр дети слушают название и подбирают картинки, родители могут изменять силу голоса, закрыв лицо экраном.

-Для формирования слухо-речевой памяти проводятся игры «Запомни слова» (родителя называют слова, а дети должны разложить картинки в названном порядке через 5 – 10 секунд).

-Внимание к сод-мо слов и фраз развивается в процессе игр «Бывает – не бывает» (взрослый произносит фразы, ребёнок выбирает бывает это или нет).

-Игры на развитие умения воспринимать вопросы «Я или не я» (детям предлагается отвечать на вопросы).

-Для развития слухового внимания, речевого слуха и слухо-речевой памяти важно учить детей слушать друг друга, а не только взрослых, например в играх «Испорченный телефон», «Эхо», «Верни слово» (детям необходимо прислушаться к словам, которые они передают).

Интонационно–мелодическая сторона речи оказывает влияние на состояние ребёнка, пробуждает в нём эмоциональный отклик, определяет его поведение, отражается на формировании личностных качеств. Поэтому необходимо ориентировать внимание детей на интонации, с которыми произносятся слова, фразы, особенно в стихотворной речи.

Таким образом, целенаправленная, систематическая работа по развитию слухового восприятия у детей может стать средством их умственного восприятия, способствовать развитию представлений об окружающем, формированию речи и коммуникативных способностей, обогащению эмоциональной стороны жизни.

 

 

Как наносить макияж
лицензионные фильмы на DVD

Главное меню

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Публичный доклад за ...

                         ПУБЛИЧНЫЙ                        ДОКЛАД               ...

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Погода

Go to Top