1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Previous
Next

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми

Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми.

 

Общаясь с ребенком, мы редко задумываемся о том, какие глубинные психологические процессы лежат за теми или иными контактами с ним. Установлено, что общение с детьми имеет четкие закономерности. На каждом возрастном этапе в общении со взрослыми ребенок удовлетворяет разные потребности, изменяется содержание общения.

В младенчестве – это потребность малыша во внимании и доброжелательности взрослых. Дальше главным в общении является взаимодействие, в ходе которого  взрослый выступает как его соучастник, помогает малышу освоить то или иное действие. Не менее важны для ребенка поддержка и оценка взрослым его действий. Доброжелательное внимание взрослого создает благоприятную эмоциональную атмосферу общения, придает ребенку уверенность в своих силах, ощущение важности его занятий, а оценка стимулирует желание продолжать и совершенствовать свои действия, исправлять ошибки, добиваясь правильного результата. В основе общения должна лежать личностная адресованность взрослого к ребенку.

 

Условия, которые должны создаваться в семье:

  • Поддерживайте и поощряйте интерес ребенка  к занятиям взрослых. Поощряйте стремление ребенка подражать и помогать вам: вытереть стол, сполоснуть свою чашку и т.д.
  • Помогайте ребенку осваивать бытовые действия. Ввести малыша в мир предметов можете только вы. Обязательно объясняйте ребенку смысл каждого действия: мыло и вода делают ручки чистыми, причесываться надо, чтобы быть красивым и т.д.
  • Поощряйте стремление ребенка к самостоятельности. Воспитывайте желание правильно вести за столом, снимать и надевать одежду, предоставляйте свободу во время игровых занятий. Не забывайте хвалить ребенка за его самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. Старайтесь хвалить за конкретную помощь.
  • Помогайте ребенку осваивать действия с игрушками. Необходимо помогать детям раскрывать свойства предметов, показывать, как с ними можно играть. Покажите правильный способ обращения с предметом, пусть ребенок повторит ваши действия. Доброжелательно комментируйте действия малыша.
  • Поддерживайте любознательность малыша. Ярко выраженная любознательность – важный показатель психического развития ребенка. Создавайте условия для детского экспериментирования (игры с водой, песком, крупами и т.д.). отвечайте на вопросы ребенка.
  • Играйте с ребенком в разные игры. Сюжетные игры являются средством познания окружающего мира, способствуют развитию образного мышления, воображения. Эмоциональные и подвижные игры, игры-драматизации, игры-фантазии, настольные игры и т.п.
  • Развивайте речь ребенка. Не коверкайте свою речь, общаясь с ребенком.
  • Приобщайте ребенка к книге.
  • Оберегайте положительное отношение ребенка к самому себе. На втором году жизни начинается складываться новый вид самооценки – конкретная самооценка, которая относится уже не к его личности в целом, а к отдельным действиям. Взрослый может выражать не только одобрение, но и указывать на ошибки. В случае неудачи, нужно подбодрить ребенка, внушить уверенность в своих силах, предложить помощь. Запрещайте только то, что опасно для жизни и здоровья самого ребенка и окружающих.

 

Портрет малыша, имеющий благополучный опыт общения со взрослым:

  • инициативен по отношению ко взрослым: стремится привлечь их внимание к своим действиям, обращается за помощью и оценкой своих действий;
  • настойчиво требует соучастия в своих делах;
  • чувствителен к отношению близких, к их оценке, умеет перестраивать свое поведение в зависимости от поведения взрослого, тонко различает похвалу и порицание;
  • охотно подражает взрослым, старается выполнить их просьбы и инструкции;
  • доверчиво и открыто относится к посторонним взрослым;
  • проявляет ярко выраженную любознательность;
  • умеет себе найти занятие, играет разнообразно и увлеченно;
  • настойчив в достижении поставленной цели, в преодолении трудностей в действиях с предметами;
  • своевременно овладевает активной речью, пользуется ею в целях общения.

Главное меню

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Положение об организ...

https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab (https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab)

Положение об организ...

https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab (https://yadi.sk/d/SSBEXyLV3RY5ab)

Положение о комиссии...

https://yadi.sk/d/tiafMWVN3RTiTP (https://yadi.sk/d/tiafMWVN3RTiTP)

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Погода

Go to Top