ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Как правильно воспитывать культурно-гигиенические навыки
отдых в Австрии
- Подробности
- Обновлено 18.02.2014 10:55
Как правильно воспитывать культурно-гигиенические навыки.
В раннем возрасте правильное проведение культурно-гигиенических процедур имеет большое значение для психического развития, развития речи, движений, сенсорного развития, ориентировки в пространстве. Одним из основных средств для создания положительного отношения к этим процессам является приучение детей к самостоятельным действиям, т.е. к их активности в еде, одевании и др.
У детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев необходимо воспитывать следующие умения и культурно-гигиенические навыки:
1. до и во время еды: обязательно мыть руки перед едой. С 1 г. до 1,3 г. учить есть самостоятельно ложкой густую пищу, а с 1,6 л. – любую пищу; есть хлеб одновременно с супом; есть только из своей тарелки; самостоятельно садиться на детский стул, который придвигается к столу, после еды по словесному указанию взрослого задвигать свой стул;
2. во время туалета: поощрять самостоятельные попытки ребенка (при умывании подставлять руки под струю воды);
3. учить проситься на горшок и спокойно сидеть на горшке до положительного результата. Приобретение этого навыка очень индивидуально: некоторые дети начинают проситься еще до года, но большинство – после года еще не просятся, хотя при правильном регулярном высаживании редко бывают мокрыми, а тем более грязными;
4. воспитывать отрицательное отношение ко всему грязному: учить замечать грязное лицо, руки, нос; просить вымыть, вытереть, снять мокрые штаны.
В возрасте до 1 года 3 – 4 месяцев ребенка надо обучать новым умениям путем совместного действия со взрослым. После 1 года 2 – 3 месяцев, когда ребенок овладел некоторыми привычными элементарными умениями, надо переходить от совместных действий с ребенком к показу. Взрослый показывает ребенку действия, сопровождая их краткой словесной инструкцией. Это способствует развитию понимания речи ребенком и дает возможность в дальнейшем регулировать поведение ребенка путем речевой инструкции.
У детей от 1,6 до 2 –х лет содержание навыков усложняется:
1. во время еды: садиться за стол только с вымытыми руками; самому садиться на стул и вставать с него; есть аккуратно, после еды пользоваться салфеткой;
2. во время умывания: принимать активное участие: самому мыть руки, мыть часть лица ладонью; с помощью взрослого вытирать лицо и руки;
3. при одевании, раздевании: снимать шапку, расстегнутое пальто, штанишки, обувь; натягивать колготки, надевать ботинки, шапку;
4. навык опрятности: закреплять умение ребенка проситься на горшок; знать место своего горшка, садиться только на свой горшок; при напоминании вытирать носовым платком грязный нос, самому вынимать платок из кармана и убирать его в карман;
Убедиться, что ребенок взрослеет, можно по следующим признакам:
- малыш остается сухим в течение часа или двух, иногда просыпается сухим после дневного сна;
- действия, сопутствующие опорожнению мочевого пузыря или кишечника, начинаются каждый день в одно и то же время;
- возможность сообщить о своих потребностях и выполнять простые указания;
Брезгливость при виде грязных рук, лица или отвращение к мокрым подгузникам;
- усвоение ключевых моментов: разница между мокрым и сухим, грязным и чистым;
- интерес к поведению других членов семьи (сопровождает взрослых в ванную).
лицензионные фильмы на DVD
Главное меню
Мы на карте
Праздники сегодня