1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
  • День Победы
День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

День Победы

Previous
Next

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Обучение детей чтению в детском саду

шаблоны сайтов бесплатно
отдых в Австрии

 

Обучение детей чтению в детском саду

 

Советы родителям

 

Вы решили, что вашему ребёнку пора учиться читать? А может быть, малыш уже сам проявил интерес к буквам? Как научить дошкольника читать, не вступая в противоречие с нормами возрастного развития?

 

Думаю, все родители хотят, чтобы первые шаги ребёнка в освоении грамоты были приятными, чтобы он сделал их сам, добровольно и без всякого принуждения со стороны взрослого. Но как этого добиться? Вот несколько советовдля таких родителей.

Начинать занятия, когда ребёнку исполнится 4-4,5 года.

Хвалить искренне. Поощрять не только за результат, но и за старание, желание заниматься дальше.

 

Успехов вам и вашему малышу!

 

Нужно ли выучить сначала все буквы,

а потом уже приступать к обучению чтению?

 

Для начала обучения чтению ребёнку достаточно знать 8-10 букв, из которых 4-6 – гласные (лучше А, О, У, И, возможно, дополнительно к ним ещё Ы, Э).

 

Поскольку буква для ребёнка является просто ещё одним предметом окружающего мира, непонятным значком, ему трудно осознать, зачем, нужны буквы и зачем их надо запоминать. Быстрейший переход к чтению слогов, а затем и слов избавляет ребёнка от бессмысленной зубрёжки. А постепенное обучение чтению параллельно с введением новых букв позволяет разнообразить игры и игровые ситуации, делать обучение более увлекательным.

 

Как объяснить ребёнку способ соединения двух букв в слог?

 

Объяснить ребёнку дошкольного возраста, как буквы соединяются в слоги, довольно сложно в силу особенностей мышления дошкольника. Поэтому многие педагоги и психологи расходятся во мнении о способах обучения дошколят чтению слога.

 

В настоящее времясуществует два основных способа: складывание букв в слоги и запоминание слогов как целых единиц чтения.

 

Первый способпредполагает побуквенное называние и соединение букв в слог. Например, Н и О, получится НО. Современнаядошкольная педагогика предлагает использовать при работе в данном варианте разные вспомогательные приёмы. Вот некоторые из них.

 

-Взрослый карандашом (указкой) показывает первую букву, затем передвигает карандаш (указку) ко второй букве, соединяет их «дорожкой». При этом тянет первую букву до тех пор, пока ребёнок «по дорожке не добежит до второй буквы». Вторую букву нужно прочитать так, чтобы «дорожка не разорвалась».

 

-Взрослый держит в руках одну букву, ребёнок читает, одновременно издалека подносится другая буква, а первая «падает», ребёнок же переходит к чтению новой буквы.

 

-Взрослый держит в руках карточку, где с обеих сторон написаны буквы. Ребёнок читает букву на одной стороне, взрослый переворачивает карточку другой стороной, и ребёнок читает уже вторую букву.

 

Цепочка рассуждений при чтении слога с помощью звукобуквенного анализа будет выглядеть следующим образом: «Буква И после согласного обозначает его мягкость, таким образом, в сочетании ВИ буква В обозначает мягкий звук. Получается ВИ». А какая же будет цепочка при чтении, например, слова КРОКОДИЛЫ? Может ли ребёнок легко освоить чтение таким «длинным» способом? Да, есть дети даже младшего дошкольного возраста (трёхлетки и четырёхлетки), которые способны успешно освоить навыки чтения таким образом. Но для большинства детей такой способ слишком трудный. Часто, несмотря на использование вспомогательных приёмов, изложенных выше, формирование навыка чтения происходит трудно, теряется интерес к занятиям, формируются психологические проблемы: из-за неудач снижается самооценка, появляются отказы от обучения.

 

Второй способобучения ребёнка-дошкольника чтению слогов приближен к его возрастным возможностям и особенностям и основан на использовании уникальных свойств памяти маленького ребёнка. Давайте разберёмся, в чём заключается этот способ.попробуйте прочитать любое предложение и при этом понаблюдайте, как из букв получаются слова. Вы увидите, что просто по памяти воспроизводите разные типы слогов, а затем осмысливаете их комбинации! Именно припоминание помогает нам читать быстро, минуя этап построения цепочек умозаключений о звукобуквенном составе слова.

 

Исходя из этого наблюдения, можно понять, что для ребёнка проще научиться читать с помощью заучивания системы единиц чтения – слогов-слияний, т.е. слогов, состоящих из согласной буквы и последующей гласной буквы.

 

Ещё один аргумент в пользу заучивания слога-слияния: наш артикуляционный аппарат (губы, язык, зубы, голосовые связки) формирует слог как одну единицу. Попробуйте понаблюдать за собой, когда произносите слоги. Например, скажите ВА. Вы почувствуете, что ваш артикуляционный аппарат не делает паузы междуВ и А

 

Заучивать слоги согласно данному приёму обучения чтению нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв:

 

-многократное название слога взрослым («Это МА,это – МУ»);

 

- поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием(«Найди слог МУ, закрась его. Какой слог ты закрасил?»);

 

- самостоятельное называние-чтение слога.

 

Выбор способа обучения ребёнка чтению слога – за вами. Попробуйте оба способа, выберите тот, который лучше подходит именно вашему ребёнку, или сочетайте в обучении эти способы.

 

Но в любом случае используйте только игровые ситуации, избегайте назидательности и принуждения. Предлагайте ребёнку разные сюжеты игры (магазин, стройка, перевозка грузов и т.п.) с использованием слогов-слияний, написанных на карточках.

 

Что делать, если ребёнок упорно называет слоги побуквенно?

 

Больше внимания в таком случае уделите играм, где требуется найти названный вами слог.

 

Всегда после выполнения заданий на поиск слога спрашивайте ребёнка, какой это слог. Старайтесь пока не использовать слова: «Прочитай!», «Что написано?». Ребёнку в учебных ситуациях поиска слога нужно только припомнить, задание с каким слогом он выполнял – вы сами этот слог называли, когда давали задание. Если ребёнок не может вспомнить слог, предложите ему на выбор несколько вариантов ответов: «Это ГО или ГУ?», «ЛЕ? ВЕ? СЕ?». Так вы оградите ребёнка от вынужденного побуквенного анализа слога, который осложнит процесс чтения и вызовет у малыша отрицательные эмоции.

 

Дети, которые привыкают видеть в слоге отдельные буквы и пытаются их складывать, часто длительное время не могут перейти к слоговому чтению и чтению целыми словами, складывание слов из букв также не даёт им возможности увеличивать скорость чтения. Поэтому не торопитесь: пока ребёнок не станет называть слоги-слияния целиком, не переходите к чтению слов.

 

Как помочь ребёнку научиться читать слоги разного типа?

 

Наиболее сложными при обучении чтению дошкольников являются слоги-слияния, т.е. слоги, состоящиеиз согласной и последующей гласной букв.

 

Но в русском языке, кроме слогов-слияний, существуют и другие типы слогов: обратный слог ( АМ,АН…), закрытый слог(СОН, КОН…), слог со стечением согласных ( СЛО, СКО…). Каждый из этих типов слогов требует отдельного внимания при обучении.

 

Так, нужно предупредить неправильное чтение обратного слога: они состоят так же, как и слияние, из согласного и гласного, и ребёнок может прочитать обратный слог как слияние, переставив буквы местами при чтении. Например, ТУ вместо УТ или МИ вместо ИМ. Полезным будет сравнение и прочтение пар слогов – слияния и открытого, состоящих из одинаковых букв (МА-АМ, МУ - УМ, МИ - ИМ и т.д.).

 

При обучении чтению закрытого слога предлагайте ребёнку читать пары и цепочки таких слогов, схожих по входящему в их состав слогу-слиянию. Например, на слог-слияние ВА: ВАМ-ВАС-ВАК-ВАР-ВАН и т.д. полезно читать, схожие по «причитываемому» согласному.Например, оканчивающиеся на С: ВАС-МАС-ПАС-НАС или МОС-МУС-МИС-МЕС и т.д. Аналогичную работу необходимо проводить и при обучении чтению слогов со стечением согласных , т.е. со слогами, в которых 2 согласные буквы следуют друг за другом. Например: СКА-СКО-СМУ-СПО или СКА-МКА-РКА-ВКА-ЛКА и т.д.

 

Упражнений подобного содержания, представленных в учебных пособиях, может быть недостаточно для успешного усвоения разных слогов, поэтому при необходимости составляйте такие цепочки сами.

 

Бывает, что детям такой вид работы не нравится из-за его некоторой монотонности. В этом случае предложите ребёнку не только читать слог, но договаривать его до слова. Например: УТ-утка, СКО-скоро, МОС- мост и т.п.

 

Тренироваться в чтении слогов разного типа необходимо для упрощения дальнейшего перехода к чтению словами.

 

Ребёнок не видит слог-слияние в слове. Как помочь?

 

Некоторым детям трудно читать слова, не разделённые на слоги, они пытаются увидеть слог там, где его нет. Например, пытаются читать так: КН-ИГ-А, ДЕ-ТК-И и т.п.

 

В этом случае важно помогать читать слова, выделяя в них слоги-слияния. Способов выделения слога-слияния несколько:

 

-нарисовать под слогами-слияния дуги, а под отдельными буквами поставить точки;

 

-показать указкой слияние;

 

- давать устную инструкцию, например, при чтении слова КНИГА: читай сначала 1 букву, потом 2, ещё раз 2 буквы.

 

В «АЗБУКАХ» и «БУКВАРЯХ» встречается деление слов на слоги (не на слоги-слияния), например: КНИ/ГА, УТ/КА, КОШ/КА. Но даже при таком делении, возможно, ребёнку потребуется ваша помощь в обозначении слияния

Как наносить макияж
лицензионные фильмы на DVD

Главное меню

jtemplate.ru - free extensions for joomla

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Публичный доклад за ...

                         ПУБЛИЧНЫЙ                        ДОКЛАД               ...

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Погода

Go to Top