ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Пространственные представления
отдых в Австрии
- Подробности
- Обновлено 24.02.2014 10:55
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дети четвертого года жизни уже могут осознавать пространственные отношения. Для начала вам нужно проверить, знает ли ребёнок названия частей своего тела, лица. Если с этим у малыша возникли затруднения, помогите ему. Сделать это достаточно просто. Покажите аналогичные части тела и лица на кукле, на себе. Рукой ребёнка дотрагивайтесь до нужного предмета, соотнося действие со словом, которым обозначается данный предмет. Можно сопровождать название словом «это»: «Это - голова», «Это - плечо» и т.д. Далее ребенок уже будет ориентироваться самостоятельно.
Теперь можно объяснить малышу, как определять направления сторон. Ребёнок уже должен знать, какая рука левая, а какая правая. Простейшие вопросы могут быть следующими: «Какой рукой ты держишь ложку? Ручку?» Однако процесс усвоения осложнится, если ребенок левша, поэтому внимательно наблюдайте за ним и ни в коем случае не переучивайте, если малыш предпочитает выполнять важные операции левой рукой. Попросите ребенка приготовиться к рисованию. Он придерживает лист бумаги левой рукой, чтобы зафиксировать локтями листы на столе, а в правую берёт карандаш.
Очень полезны в этом отношении игры с использованием стрелок – указателей. Вы можете, гуляя с ребёнком, рисовать мелом стрелку на асфальте в направлении «вперед», «назад», «налево», «направо». Ребёнок будет узнавать эти направления на практике. Если у вас дома есть компьютер, то можно использовать компьютерные игры, в которых есть стрелки направлений.
Одно из самых простых упражнений для усвоения направлений – выполнение движений во время зарядки, на прогулке: шаг вперёд, шаг назад, поворот налево, поворот направо, посмотреть вверх, посмотреть вниз. Для усвоения понятий вверх-вниз можно поиграть с шариком-раскидаем.
Ребёнок качает шарик, вы незаметно (за шнурок, на котором висит шарик) поднимаете его так, что малышу его не достать, говоря при этом: «Шарик высоко, его не достать. А сейчас он опустится, и ты его качнёшь. Шарик был наверху, а теперь - внизу. Посмотри вверх. Видишь шарик? А теперь посмотри вниз. Видишь шарик? »
Ребёнку легко запомнить пространственные отношения и понятия, если вы будете связывать их усвоение с бытовыми предметами и явлениями. Предложите ребёнку следующие задания.
Спросите, где стоит чашка (на блюдце), где стоит ваза (на столе).
Положить ложечку в стакан, книгу на стол, мяч под кровать, машинку за шкаф.
Посмотреть картинку и сказать, что где находится (на картинку должно быть изображено пять-шесть предметов, знакомых ребёнку).
Посмотреть на картинку и сказать, что нарисовано вверху, а что внизу (хорошо, если на картинке будут небо и земля, на фоне которых и изображены предметы).
Посмотреть на картинку и сказать, что нарисовано слева, что справа. Хорошо, если ребёнок будет видеть на картинке центральный предмет – ориентир. Например, домик, справа от которого – дерево, а слева – собачья конура.
Наклеить фигурку (геометрическую фигуру, силуэт животного) на листок бумаги в центре, вверху, внизу, в углу.
Положить на верхнюю часть листа бумаги круги, а на нижнюю – треугольники.
Положить на верхнюю часть листа бумаги бусинки, а на нижнюю – горошины.
В центре листа бумаги положить карандаш, справа от карандаша – квадраты, а слева – треугольники.
Взять в правую руку флажок, а в левую – мячик.
Поднимать поочередно правую, левую руку.
Показать, что справа, что слева.
Назвать, что впереди, что сзади и т.п.
лицензионные фильмы на DVD
Главное меню
Мы на карте
Праздники сегодня