1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Previous
Next

Путешествие в лес

Анфимова Антонина Александровна

Татьяна Юрьевна Кожевникова

Людмила Викторовна Маркова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №59 «Белоснежка»,

Архангельск

 

ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТНР.

Становление новой системы образования в настоящее время ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Это в свою очередь сопровождается изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Информационно-компьютерные технологии относятся к наиболее эффективным средствам обучения и довольно широко используются в коррекционной педагогике. Применение инновационных средств обучения, в том числе ИКТ становится одним из перспективных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения речи.

Использование ИКТ в работе с детьми с ТНР помогает поддерживать познавательную активность, повышать мотивационную готовность к проведению занятий, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной, интересной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Мы считаем, что занятия для детей с ТНР должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает такую форму работы как:

  • Непосредственно образовательная деятельность (бинарные занятия).

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают различные понятия;

- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируется внимание и память;

- раньше овладевают чтением и письмом;

- активно пополняется словарный запас;

- формируется тончайшая координация движений глаз.

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Подбор информационных компьютерных технологий должен осуществляется в соответствии:

- с основными направлениями коррекционной работы; с обязательным учетом речевого диагноза, возраста, индивидуальных особенностей ребенка, периода обучения и зоны ближайшего развития;

- в зависимости от формы организации, вида занятия;

- в строгом соответствии с требованиями СанПиН и Инструкции по охране жизни и здоровья дошкольников на занятиях с использованием компьютера.

Нами были проведены следующие открытые занятия с использованием ИКТ: «Осень золотая», «Приезжайте к нам в Архангельск», «Космос», «Дуб и малина», «В гостях у Карабаса-Барабаса», «Космическое путешествие», «Помощники бабушки Федоры», «Путешествие по сказке «Снежная Королева», «У нас в гостях СТОбед», «Муха-Цокотуха» и другие.

После начала проведения занятий с использованием мультимедийных презентаций положительную динамику в речевом развитии детей отмечают не только педагоги, но и родители воспитанников.

Таким образом, в результате целенаправленной, последовательной, систематической, дифференцированной работы с использованием информационно-компьютерных технологий, создается такая модель коррекционного воздействия, которая способствует повышению результативности логопедической работы. Поскольку дети лучше усваивают необходимый речевой материал, повышается активность и компетентность родителей, происходит сплочение участников педагогического процесса, что способствует гармоничному развитию личности и речи ребёнка.

 

Список литературы

1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе / Е.С. Бабина // Логопед. 2005. №5

2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.

3. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.А. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед.-№2. – 2004. – С. 22-25.

4. Левина Е.В.  Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях.// Логопед.-№3. – 2011. –С. 68.

Главное меню

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Договор об образован...

https://yadi.sk/d/jslvIksz3Ryywd (https://yadi.sk/d/jslvIksz3Ryywd)

Договор на оказание ...

https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX (https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX)

Образец договора на ...

https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX (https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX)

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Погода

Go to Top