1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Previous
Next

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Развитие познавательных интересов у дошкольников

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
У ДОШКОЛЬНИКОВ

Четырехлетний ребенокчасто задает вопрос «Почему?». Ему становятся понятны внутренние связи явлений и, прежде всего, причинно-следственное отношение.

Почему же «Почему?» так важно? Да потому, что утверждение своего «Я», начинающееся скризисом трех лет, завершается возрастом «почемучек». Ребенок хочет одновременно отделиться от взрослого, демонстрируя свое «Я сам!», и в то же время не потерять все более и более необходимую для него эмоциональную связь с родителями. И он находит маленькую хитрость, при помощи которой невольно приближает вас. Он сам становится инициатором общения, тем более, что делает уж успехи и в особенностях речи, и маскирует страстное желание общения с родителями своими бесконечными и надоедливыми «Почему?»

«Почему, почему, почему?…» Как бесконечные автоматные очереди звучат в доме. «Почему, почему, почему?» – с раннего утра и до позднего вечера.

«Почему кошки не носят сандалий?» «Почему собаки не ходят в ясли?»

«Почему рыбки в аквариуме все время купаются?» «Почему кукла не ест яблоки?»

«Почему цыпленок не спит в кроватке?»«Почему у цветков нет ни рук, ни ног?»

«Почему, почему, почему?»…

И чем нелепее вопросы, тем затруднительней ответы.

Малышу в три года совершенно не важно слышать правильный ответ на свой вопрос. Ему важнее просто задать Вам вопрос, и только для того, чтобы отвечая, вы обратили на него свое внимание, на то, что он все время рядом с Вами, на то, что он все время где-то есть. Причем уже не просто несмышленыш, а задающий Вам умнейшие вопросы «Почему?» Ему ужасно хочется, чтобы вы не просто отвечали, а чтобы ваш ответ совпал с тем, как малыш считает нужным для себя, короче, с его мнением. А мнение его такое, что мир существует лишь для того, чтоб в этом мире он существовал. Конфеты – чтоб ему сладко было, соседские ребята – чтобы ему было с кем играть, а курицы – чтобы он ел глазунью. В три года малыш лишь удивляется чему-то новому и проявляет любопытство. Зато потом, чуть позже, после трех, эти вопросы уже будут не свидетелями любопытства, а станут признаками любознательности малыша, когда ребенок не просто удивляется новому, а пожелает все о нем узнать.

Теперь уже, встречаясь с неизвестным, ребенок это хочет осознать, и многочисленные «Почему?» свидетельствуют лишь о познавательных мотивах. Они становятся разумнее и содержательнее, и отвечать на них гораздо проще. Но, отвечая на них, все равно необходимо исходить из возрастных возможностей ребенка. При этом надо знать, что с возрастом устойчивость всех познавательных мотивов возрастает.

Уже в пять- шесть лет все вопросы «Почему?» – стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи между большинством предметов и явлений.

Ваш долг поддерживать в ребенке любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов постоянно возрастало. Но помните, что детям более доступны поверхностные связи между различными природными явлениями. Поэтому не стоит пускаться в пространные и чрезмерные научные объяснения. Ответы на все вопросы детей должны быть правильными по существу, но краткими, выражены простыми словами.

Четырехлетнему ребенку иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос «Почему молния?», достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», не вводя абстрактное понятие «статическое электричество». При этом объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

Ребенок с задержкой в умственном развитии практически не задает Вам «Почему?», а если даже задает, то самые элементарные и свойственные чаще всего детям, которые намного младше, чем он сам. Поэтому по качеству и по количеству таких вопросов иногда возможно косвенно судить об интеллектуальной деятельности ребенка.

Чем больше в Вашем доме «Почему?», тем выше творческий потенциал ребенка.

 

Как надо вести себя родителям с маленьким «почемучкой».

1.Воспринимать вопросы «Почему?» как возрастной этап развития ребенка

2.Не раздражаться из-за вопросов на малыша, не запрещать ребенку задавать их.

3.Старатьсяна «Почему?» дать ответ в пределах познавательных возможностей ребенка с различным весом информации в три года и в шесть лет

4.Найти все стимулы для выработки любознательности у малыша (прогулки по городу, театр, музей, беседы, чтение книг, рассматривание картинок, иллюстраций и многое другое).

5.Поощрять ребенка за нестандартные вопросы «Почему?»

6.Пытаться сделать так, чтобы Ваш ребенок не ощущал себя ненужным Вам. И даже, невзирая на его упрямство, не портить отношения с ребенком.

Главное меню

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Договор об образован...

https://yadi.sk/d/jslvIksz3Ryywd (https://yadi.sk/d/jslvIksz3Ryywd)

Договор на оказание ...

https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX (https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX)

Образец договора на ...

https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX (https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX)

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Погода

Go to Top