1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
  • Декада преемственности 2017 года
Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Декада преемственности 2017 года

Previous
Next

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Почитайте мне книжку

 

 

ПОЧИТАЙТЕ МНЕ КНИЖКУ…

 

Большинство родителей не мыслят себе воспитание детей без книги. С самого раннего детства, родители начинают ему читать. Вначале это простые потешки и стихи. С возрастом книги становятся сложнее, их тематика охватывает многоплановые человеческие отношения, моральные диллемы, сферу научных знаний и др., и чем старше становится человек, тем большую роль играет книга в его жизни. Такая ситуация естественна, ведь развитие человеческой психики идет через овладение культурой в широком смысле слова – это и научные представления, и художественно-эстетические ценности, и морально-этические нормы, и правила поведения и взаимоотношений между людьми, и еще многое другое. Большая часть культурного наследия сохранена в книгах. С их помощью ребенок и приобщается к культуре.

За несколько веков написано большое количество книг для детей, создано отдельное направление – детская литература. Основные ее части – художественная и познавательная литература, задачи которых – стимулировать эмоциональное, познавательное и творческое развитие малыша, помочь ему вырасти порядочным, умным и успешным человеком, хорошо ориентирующимся в окружающей действительности, учить думать, задавать вопросы, формулировать мысли, пробуждать интерес к познанию нового, будоражить фантазию.

Количество произведений детской литературы очень велико и постоянно растет.

Какую же литературу выбрать для ребенка, когда ее читать, исходя из законов психического развития ребенка.

 

Основные принципы подбора литературы:

1.Книги должны быть интересны ребенку, и соответствовать его возрастным особенностям.

2.Тематика и содержание произведений должны охватывать различные сферы человеческой культуры и деятельности, знакомить с разными общественными и культурными явлениями, различными литературными жанрами.

 

Каждый возраст характеризуется специфическим способом познания действительности. Подбирая книгу для малыша, необходимо понять, что ему интересно и доступно.

Интересы ребенка связаны в основном с тем способом знакомства с внешним миром, который характерен для данного возраста.

Совсем маленькие дети познают мир через движения и разнообразные манипуляции с предметами. Им очень нравятся стихи, потешки, сказки, где описываются движения, повторяющиеся действия, подвижные игры. Разнообразные, несложные, яркие иллюстрации радуют детей и дают возможность пополнять их словарный запас.

Это могут быть «Ладушки», «По кочкам, по кочкам…», «Гуси, гуси..», и др. потешки. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.

Очень важно, чтобы чтение таких произведений сопровождалось описанными в них движениями как взрослого, так и ребенка. Это расширяет кругозор малыша, его ориентацию в мире предметов, животных, людей, развивает координацию движений, представления о своем теле и укрепляет эмоциональную связь со взрослым.

Начиная с двух лет основное внимание детей направлено на мир предметов и способы их применения.

К трем годам они уже активно пользуются расческой, ложкой, тарелкой, знают, для чего нужен утюг, свечка, их остро интересуют новые предметы (корыто, самовар, кочерга). Любимыми художественными произведениями в 3-4 года становятся книги К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Путаница», где оживают и активно действуют знакомые и новые предметы. Иллюстрации знакомят детей с неизвестными ранее заманчивыми вещами, запомнить их названия и предназначение. Вышедшие из употребления предметы и обороты речи разовьют память и речь ребенка, сформируют аккуратность, чистоплотность. Приблизят к родной культуре.

 

После четырех лет ребенок начинает тянуться к сверстникам. Он знакомится со сложным миром человеческих отношений. Любимым занятием малыша становится ролевая игра, которая на протяжении всего дошкольного возраста станет ведущей деятельностью, с помощью которой ребенок будет познавать мир. Интерес составляют произведения, в которых герои взаимодействуют между собой, оказываются в ситуации морального выбора, находят правильные решения, знакомые ребенку. Малыши, сопереживая героям, проживают различные эмоциональные состояния. Часто это помогает справиться с различными проблемами: страхами, неуверенностью в себе, застенчивостью, агрессивностью и др.

Примерами таких произведений могут стать рассказы Н.Носова «Огурцы», Л.Толстого «Яблоки», М.Мурр «Крошка Енот и Тот, Кто сидит в пруду», Э.Успенский «День рождения Крокодила Гены». Сказки «Два жадных медвежонка», «Колосок», «Царевна –лягушка» и др.

Со временем в детской игре начинает доминировать сюжет, она превращается в сложную последовательность событий и взаимодействий.

Игра старших дошкольников может охватывать до 5-7 детей и развиваться в течение нескольких дней. Дети часто берут на себя роли персонажей любимых художественных произведений, переструктурируя оригинальные сюжеты. Например, Дед Мороз с Красной Шапочкой и Буратино отправляются на Северный полюс спасать Доктора Айболита, которого похитила Баба-Яга. Чем большим арсеналом сюжетов и персонажей обладает ребенок, тем успешнее он в игре и популярней среди сверстников. Лучше выбирать книги с захватывающим и увлекательным сюжетом. Сказка должна нести в себе положительный оптимистический настрой, так как ребенок в этом возрасте усваивает моральные ценности и нормы, и любое влияние станет для него решающим.

Это любимы всеми волшебные сказки Ш.Перро, Г.Х. андерсена, братьев Гримм, Н.Носова, А.Волкова.

Таким образом, совсем маленьким детям подойдут книги, описывающие движение, трехлетним малышам понравятся стихи, сказки и рассказы о предметах и вещах окружающего мира, средним дошкольникам – произведения, где описываются различные модели поведения с различной моралью, в преддверии школьной жизни детям стоит читать книги с интересным сюжетом и характерными героями.

 

Главное меню

Мы на карте

Праздники сегодня

Информер праздники сегодня

Последние новости

Договор об образован...

https://yadi.sk/d/jslvIksz3Ryywd (https://yadi.sk/d/jslvIksz3Ryywd)

Договор на оказание ...

https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX (https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX)

Образец договора на ...

https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX (https://yadi.sk/d/V7gGzve03RywrX)

Образцы документов

Конкурс WEB-сайтов

Баннер участника

Календарь

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Погода

Go to Top